Физиологические проблемы это

Определение проблемы пациента в сестринском процессе

Физиологические проблемы это

Призванием медсестры является оказание отдельному человеку помощи по всем вопросам, которые касаются его здоровья или восстановления здоровья, а также наступления безболезненного летального исхода.

Деятельность специалиста должна быть направлена на то, чтобы научить человека справляться без какой-либо помощи посторонних, дать ему полную информацию, чтобы он скорее смог стать самостоятельным. В сестринском деле существует особая технология, именуемая сестринским процессом.

Она направлена на улучшение качества жизни пациентов при помощи решения трудностей, которые у них возникают. Сегодня мы поговорим о том, как определяются и решаются проблемы пациента в сестринском процессе.

Цели сестринского процесса

Медицинская сестра должна гарантировать приемлемое качество жизни пациента в зависимости от того, в каком он находится состоянии. Проблема пациента должна быть предупреждена, облегчена и сведена к минимуму.

Если у человека имеется травма или определенное заболевание, медсестра обязана помочь ему и его семье адаптироваться к новым условиям жизни.

[attention type=yellow]

Независимость и самостоятельность пациента должны быть достигнуты и поддержаны, его основные потребности нужно удовлетворить или обеспечить спокойную смерть.

[/attention]

Сестринский процесс протекает пошагово. На первом этапе происходит обследование пациента. Затем – установление проблемы пациента (диагноз сестринский). После этого происходит планировка сестринского ухода за больным, осуществление планов по решению трудностей пациента и оценка результативности с последующей коррекцией. Сегодня мы рассмотрим второй этап сестринского процесса.

Сестринское диагностирование

Для установления трудностей пациента разрабатывается индивидуальный план ухода, для того чтобы больной и его семья смогли приспособиться к изменениям, которые возникли из-за проблем со здоровьем. Медсестра сначала должна выяснить потребности больного, удовлетворить которые он сам не может, что ведет к образованию трудностей.

Медицинская сестра проводит сестринское диагностирование состояния больного. При этом выясняются проблемы пациента. Здесь происходит формирование медицинского суждения, где описывается форма ответной реакции больного на свою болезнь и состояние с указанием причины данной реакции.

В этом случае многое зависит от вида заболевания, изменений внешней среды, проведения медицинских процедур, жизненных условий больного, а также от его личных обстоятельств.

Виды проблем пациента

При сестринском процессе берется во внимание не болезнь, а реакции больного на свое состояние и заболевание. Подобные реакции могут быть нескольких видов:

  1. Физиологические. Они характеризуются процессами, происходящими в организме пациента. Это может быть, например, задержка стула.
  2. Психологические. Такие реакции обуславливаются беспокойством, которое вызывает заболевание, и недостаточная информированность о нем, а также преуменьшение тяжести болезни.
  3. Духовные реакции могут проявляться в желании ухода из жизни при неизлечимом недуге, в разногласиях с семьей, что возникают из-за болезни, выборе жизненных ценностей и так далее. Поэтому важно правильно выявить проблемы пациента и родственников при уходе за тяжелобольным пациентом.
  4. Социальные. Они характеризуются желанием изолироваться при наличии смертельного инфекционного заболевания.

Медсестра не всегда имеет возможность решить все вышеперечисленные трудности. Поэтому на практике их принято подразделять на психосоциальные и физиологические.

Существующие и потенциальные проблемы больного

Все проблемы пациента и родственников в первые часы пребывания в больнице принято разделять на существующие, те которые имеются в настоящее время, и потенциальные, представленные в виде дальнейших осложнений, предотвратить которые можно при правильно спланированном сестринском процессе. Практически всегда у пациента наблюдается несколько видов трудностей, поэтому все они делятся на приоритетные и второстепенные. К приоритетным проблемам относят:

  • экстренные состояния;
  • достаточно тягостные проблемы для больного;
  • проблемы, что могут привести к осложнениям;
  • трудности, от решения которых зависит позитивный результат лечения;
  • те, что ограничивают пациента в способности самостоятельно за собой ухаживать.

При сестринском диагностировании необходимо брать во внимание все трудности больного, которые могут быть решены или скорректированы медперсоналом. Их распределяют по весомости и переходят к решению, начиная с самых важных.

Расставляя приоритеты среди проблем пациента и родственников в первые часы в стационаре, можно использовать пирамиду потребностей по А. Маслоу.

Эта методика позволяет выделить первостепенные потребности, промежуточные и второстепенные.

Принципы сестринского диагностирования

Чтобы анализ был полезным и целенаправленным, необходимо соблюдать следующие принципы:

  1. Выявление потребностей, которые больной не может удовлетворить самостоятельно.
  2. Определение факторов, которые вызывают заболевание.
  3. Выявление сильных и слабых качеств пациента, которые способствуют либо развитию, либо предупреждению появления трудностей.
  4. Спрогнозировать дальнейшие возможности больного, их расширение или ограничение.

Трудности при постановке сестринского диагноза

Медицинской сестрой могут быть высказаны те трудности, разрешение которых не выходит за рамки ее полномочия. Чтобы понять точность обозначения проблемы пациента и правильную постановку сестринского диагноза, рекомендуется проверять следующее:

  1. Имеет ли проблема связь с недостатком самообслуживания. Например, трудность дыхания в определенном положении больного связана с недостатком самообслуживания. Она может быть устранена медсестрой.
  2. Насколько поставленный диагноз понятен больному.
  3. Станет ли сестринский диагноз основой для планирования маневров медсестры. Вмешательство специалиста будет правильным, если он узнает причину, чкоторая вызывает определенное состояние пациента.
  4. Станет ли определенная ею трудность проблемой больного.
  5. Поставлена ли в диагнозе медицинской сестры только одна проблема больного. Необходимо выделять несколько диагнозов, а также учесть то, что больной не понимает, что его тревожит. Например, проблемы пациента при шигеллезе могут быть связаны не только с болезнью, но и с лечением, обстановкой в больнице, семейными отношениями и так далее.

Задачей диагностирования медсестрой является выявление всех имеющихся или предвидящихся трудностей больного на пути восстановления его хорошего состояния, определение наиболее тягостной проблемы в настоящее время, формирование диагноза и планирование мероприятий по уходу за пациентом.

сестринского процесса на втором этапе

Больной должен помогать медсестре правильно выделять главное при постановке проблемы пациента. Все несогласованности могут исчезнуть путем обсуждения вопросов сестрой и больным. Если имеются серьезные психологические и эмоциональные трудности, медицинский работник берет ответственность на себя при выборе первоочередных диагнозов.

Когда больной только что поступил в больницу или он имеет неустойчивое состояние, проблемы пациента и родственников в стационаре сразу не определяются, это делается только после изучения всей информации, так как выводы, сделанные раньше срока, провоцируют постановку неправильного диагноза и плохой сестринский уход.

Часто бывают случаи, когда проблему больного установить невозможно. В этом случае проводится обычная констатация симптомов. В других случаях болезнь вызвана неблагоприятными жизненными ситуациями. Тогда медсестрой подробно выясняются все эти обстоятельства.

В этом случае она будет иметь возможность максимально помочь пациенту преодолеть негативные последствия.

Итоги

На втором этапе сестринского процесса происходит анализ данных, которые были получены на первом этапе при обследовании пациента.

Здесь медперсонал должен выявить, например, проблемы пациента и родственников в разные периоды лихорадки, и сформулировать точные диагнозы, которые препятствуют достижению позитивного состояния больного, а также те, что может решить медицинская сестра.

Нужно иметь в виду, что трудность пациента может быть связана не только с болезнью, но и с методами лечения, окружающей обстановкой, отношениями с родственниками и так далее. Сестринские диагнозы могут изменяться не только каждый день, но и на протяжении дня.

Нужно помнить о том, что они отличаются от диагнозов врачебных. Врач ставит диагноз и назначает лечение, а медсестра содействует больному в том, чтобы он мог приспособиться и жить с заболеванием.

Один недуг человека может вызывать у него большое количество трудностей, поэтому диагнозов медицинской сестры может быть некоторое количество.

Важно не забывать, что если не имеется неотложных физических расстройств, опасность для жизни больного может оказывать неудовлетворение его психосоциальных потребностей.

[attention type=red]

Расстанавливая приоритеты при постановке диагноза, медицинская сестра имеет право привлекать родственников больного. При этом она должна указывать причины, что привели к появлению проблем, а также направлять свои действия на их устранение. Все сестринские диагнозы фиксируются в плане сестринского ухода (СИБ).

[/attention]

Источник: https://FB.ru/article/336279/opredelenie-problemyi-patsienta-v-sestrinskom-protsesse

Медицина. Сестринское дело

Физиологические проблемы это

  • Нарушение показателей различных функций органов и систем (нарушение ритма сердца, одышка, отёки, головная боль из-за повышенного АД, боль в грудной клетке, рвота, боль и отёчность в суставах и т.д.

    )

  • Ограничение подвижности
  • Дефицит самоухода
  • Дефицит общения
  • Нарушение естественного питания
  • Психологический дискомфорт
  • Отсутствие сознания
  • Неспособность самоухода
  • Невозможность адекватного питания
  • Недержание мочи
  • Недержание кала
  • Нарушение дыхания
  • Нарушение сердечной деятельности
  • Риск развития пролежней
  • Риск развития опрелостей
  • Риск асфиксии
  • Риск развития контрактуры и гипотрофии мышц
  • Риск перелома вследствие остеопороза
  • Риск тромбообразования в периферических венах
  • Риск развития гипостатической пневмонии
  • Риск развития запоров
  • Риск развития метеоризма
  • Риск развития уроинфекции
  • Риск развития сердечно-сосудистых осложнений (ортостатический коллапс, эффект Вальсальвы)

Риск развития гипостатической пневмонии

1 этап: информация, позволяющая медсестре заподозрить данную проблему

  • Постельный режим
  • Подключение к ИВЛ
  • Нарушение сознания

2 этап: сестринский диагноз «Риск развития гипостатической пневмонии»

3 этап:

ЗадачиПлан сестринских вмешательст в
1. Предупредить развитие гипостатической пневмонии·        Поощрять перевороты набок, положение Фаулера (если нет противопоказаний)

·        Глубокое дыхание с откашливанием через каждые 2 часа

·        Исключить сквозняки и холодную кровать

·        Оксигенотерапия

·        ЛФК

·        Надувание резиновых воздушных шаров

·        Вибрационный массаж, постуральный дренаж 2-3 раза в день

·        Упражнения на сопротивление: эспандеры, эластические бинты, ленты

·        Регулярное опорожнение кишечника и мочевого пузыря

·        Соблюдение правил СПЭР

2. Наблюдение над функциональным состоянием·        Термометрия

·        Ритмичность и ЧДД

4 этап: выполнение плана сестринских вмешательств по стандартам

5 этап: оценка плана сестринской работы пациентом, медицинской сестрой, контролирующим органом

Риск развития контрактур и гипотрофии мышц

1 этап: пациент страдает системным заболеванием соединительной ткани, артрозом, малоподвижен

2 этап: сестринский диагноз «Риск развития контрактур и гипотрофии мышц»

3 этап:

  • Объяснить причины развития тугоподвижности в суставах и контрактур и профилактику их возникновения
  • Объяснять важность самостоятельного умывания и причёсывания
  • Выполнять с пациентом упражнения в пределах подвижности сустава
  • Выполнять упражнения на сопротивление
  • Поощрять увеличивать объём и амплитуду движений
  • Объяснять важность соответствующих упражнений
  • Использовать упор для ног, перпендикулярный к поверхности постели во избежание провисания стоп
  • Поддерживать кисти в удобном функциональном положении (валики, подушки)
  • Поощрять родственников участвовать в упражнениях и перемещениях пациентов
  • Разработать план индивидуальных занятий и план обучения пациентов по данной проблеме

4 этап: выполнение плана сестринских вмешательств по стандартам

5 этап: оценка плана сестринской работы пациентом, медицинской сестрой, контролирующим органом

Риск развития переломов

1 этап: при сборе информации обращать внимание на пожилой возраст, женский пол, наличие остеопороза

2 этап: постановка сестринского диагноза «Риск развития переломов»

3 этап:

ЗадачиПлан сестринских вмешательств
1. Предупредить возникновение переломов·        Добиваться максимального выравнивания конечностей

·        С осторожностью выполнять движения на сопротивление

·        Обучить пациентов правилам биомеханики

·        Предупредить об опасности резких поворотов и наклонов

·        Использовать трости, поручни при перемещении

·        Контроль над питанием с добавлением белка, кальция и фосфора: мясо, печень, бобовые, яйцо, рыба, молочные продукты

2. Составить план обучения пациента по ликвидации соответствующего дефицита знаний и уменийСм. методическое пособие «Общение и педагогика в сестринском деле»

4 этап: выполнение плана сестринских вмешательств по стандартам

5 этап: оценка плана сестринской работы пациентом, медицинской сестрой, контролирующим органом

Риск развития сердечно-сосудистых осложнений (ортостатический коллапс, эффект Вальсальвы)

1 этап: информация, позволяющая выявить данную проблему:

  • Головокружение при переходе из горизонтального положения в вертикальное
  • Нарушение ритма работы сердца при натуживании на высоте вдоха

2 этап: сестринский диагноз «Риск развития сердечно-сосудистых осложнений (ортостатический коллапс, эффект Вальсальвы»

ЗадачиПлан сестринских вмешательств
Предупредить развитие сердечно-сосудистых осложнений·        Обучить технике активных и пассивных движений

·        Помогать изменять положение пациента, соблюдая правила перемещения, поднимая угол кровати или усаживая с опущенными ногами, исключая резкие движения, выполняя движения только на выдохе

·        При изменении положения из горизонтального на спине в вертикальное: поворот набок, затем опустить ноги, только после этого на выдохе перевести пациента в вертикальное положение

·        Предупредить об опасности задержки дыхания при движениях

·        Избегать переутомления пациента

Наблюдение над функциональным состоянием·        Термометрия

·        Пульс, АД

·        Ритмичность и ЧДД

4 этап: выполнение плана сестринских вмешательств по стандартам

5 этап: оценка плана сестринской работы пациентом, медицинской сестрой, контролирующим органом

Риск развития запоров

1 этап Информация, позволяющая заподозрить неотложное состояние:

  • Постельный режим
  • Психологический дискомфорт из-за постельного режима
  • Отсутствие клетчатки в пищевом рационе
  • Гиподинамия

2 этап Постановка сестринского диагноза «Риск развития запоров»

3 этап

ЗадачиПлан сестринских вмешательств
1. Определить тактику в отношении врача·        Поставить врача в известность
2. Предупредить развитие запоров·        Рекомендовать и обеспечить диету с достаточным количеством клетчатки

·        Рекомендовать достаточное количество жидкости в течение суток (2 и более литров)

·        Утром натощак: 1 стакан холодной воды + соловая ложка мёда + чернослив + растительное масло

·        Обучить упражнениям по напряжению мышц живота

·        Убедить в пользе движений

·        Консультация диетолога при необходимости

3. Наблюдение над функциональным состоянием·        Контроль над регулярностью стула, состоянием ануса

4 этап: выполнение плана сестринских вмешательств по стандартам

5 этап: оценка плана сестринской работы пациентом, медицинской сестрой, контролирующим органом

Риск развития уроинфекции и камнеобразования

1 этап Информация, позволяющая заподозрить неотложное состояние:

  • Недержание, неудержание мочи
  • Наличие цистостомы
  • Катетеризация временная или постоянная
  • Проведение цистоскопии

2 этап Постановка сестринского диагноза «Риск развития уроинфекции»

3 этап

ЗадачиПлан сестринских вмешательств
1. Определить тактику в отношении врача·        Поставить врача в известность
2. Предупредить развитие уроинфекции·        Поощрять переворачиваться или изменять положение через каждые 2 часа

·        Добиваться мочеиспускания через каждые 2 часа

·        Контролировать цвет мочи

·        Гигиеническая обработка промежности через каждые 4 часа или после каждого мочеиспускания

·        Подкисление мочи: введение в пищевой рацион лимона

·        Ограничение кальция: творога

·        Употребление достаточного количества воды: не менее 2 литров в сутки

·        Контроль над приёмом антисептиков

·        Уход за катетером, цистостомой

3. Наблюдение над функциональным состоянием·        Термометрия

·        Контроль над диурезом (почасовой, дневной, ночной, суточный)

·        Контроль над цветом мочи

4 этап: выполнение плана сестринских вмешательств по стандартам

5 этап: оценка плана сестринской работы пациентом, медицинской сестрой, контролирующим органом

Риск развития тромбоэмболических осложнений

1 этап Информация, позволяющая заподозрить неотложное состояние:

  • Длительный постельный режим
  • Пожилой и старческий возраст
  • Состояние после операции
  • Варикозное расширение вен
  • Фибринопатии
  • Застойные процессы в органах и тканях и т.д.

2 этап Постановка сестринского диагноза «Риск развития тромбоэмболических осложнний»

3 этап

ЗадачиПлан сестринских вмешательств
1. Определить тактику в отношении врача·        Поставить врача в известность
2. Предупредить тромбоэмболические осложнения·        Поощрять переворачиваться или изменять положение через каждые 2 часа, переводить из горизонтального положения в вертикальное не допуская резкого изменения положения

·        Усаживать с опущенными ногами, периодически придавать ногам возвышенное положение

·        Использовать эластические чулки, бинты, гольфы

·        Выполнять упражнения на сгибание и разгибание конечностей в пределах подвижности сустава, упражнения на сопротивление

·        Поощрять активность пациента, участие родственников

·        Придавать правильное положение без сдавливания конечностей

·        Введение в рацион клюквы, облепихи

3. Наблюдение над функциональным состоянием·        Внешний вид

·        Показатели функции дыхания

4 этап: выполнение плана сестринских вмешательств по стандартам

5 этап: оценка плана сестринской работы пациентом, медицинской сестрой, контролирующим органом

Читайте так же про:  Дородовый врачебный патронаж

Источник: https://sestrinskij-process24.ru/nastoyashhie-problemy-patsienta/

Сам себе врач
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: