Хиттин

Hittin

Хиттин

Hittin (Араб. ??????, транслитерации? я? или? ?? в) был палестинским поселок, расположенный в 8 км (5,0 миль) к западу от Тверии. Как сообщает сайт битвы Хаттине в 1187, в котором Саладин завоевал большую часть Палестины от крестоносцев, он стал арабский националист символ.

Святыня Наби Шуайба, почитается друзов как могила Jethro, находится на деревенской земли. Деревня не находилась под властью Османской империи с 16 века до конца Первой мировой войны, когда Палестина стала частью Британского мандата на Палестину.

В 1948 арабо-израильской войны, деревня была обезлюдел.

    1 История
      1.1 Античность 1.2 Исламская эра 1.3 Османской империи 1,4 Британский мандат эра 1.5 1948 г. Война 1.6 Государство Израиль

    2 Демография 3 См. также 4 Ссылки

    5 Внешние ссылки

Древность

Рога Хаттине

Hittin был расположен на северных склонах двойного холма, известного как “Рога Хаттине.

” Это было стратегически и коммерчески значимым в силу своего расположения с видом на равнине Хиттин, который открывается на прибрежных низменностях Тивериадского озера на восток, и на запад, связана горами проходит на равнины Нижней Галилее. Эти равнины, с их восток-запад проходов, служил в качестве путей для коммерческих караванов и военных вторжений на протяжении веков. [2]

Археологические раскопки в деревне дала фрагменты керамики из энеолита и ранней бронзы. [3] В селе возможно, был построен по ханаанской города Сиддим или Ziddim (Иисус Навин 19:35), который в до н.э. третьего века приобретенного Старый еврейское имя Кфар Hittin (“Деревня зерна”). Он был известен как Кфар Hittaya в римский период. В 4-ом веке, он был еврейским раввинский город. [2]

Исламская эпоха

Hittin был расположен неподалеку от места битвы Хаттине, где Саладин разбил крестоносцев в 1187. [4] Он описывается как будучи рядом с базовым лагерем Ayyubid армии Саладина, подполковника Клода кондер в Латинская Иерусалимское королевство (1897).

Кондер пишет: “Место было окружено оливками и фруктовых деревьев, и хороший весенне-обильное и свежее текла на северо-западе в ущелье Вади Хамам [4] Многие видные деятели из исламского периода в Палестине родились или похоронен.

[attention type=yellow]

в Хиттин согласно предварительным арабских географов, таких как Yaqut аль-Хамави и аль-Ансари аль-Димашки (который сам был назван Шейх из Хиттин). 'Али аль-Dawadari, писатель, коранических exegetist, и каллиграф, умер в деревне в 1302. [5] [/attention]

Али Герата писал (ок. 1173), что и Джетро и его жена были похоронены в Хиттин. Якут аль-Хамави писал, что еще один храм рядом Арсуф, что утверждал, что могила Шу? AIB был ошибочно. [6] мусульмане-сунниты и друзы сделает ziyarats и паломничества к Hittin к могиле Jethro, и празднование друзов привлекла членов их секты из других частей региона Сирии. [7] [8]

Османская эпоха

В 1596 Hittin была частью Османской nahiya (“Подрайона”) из Тверии в Лива ” (“Район”) из Цфата. Жители деревни платили налоги на пшеницу, ячмень, оливки, коз и улья [9] В 1646 деревня посетило Эвлия Челеби, который описал его следующим образом:. “Это является одной из деревень на территории Сафад, состоящий из 200 мусульманских домов . Нет друзы не живут здесь.

Это как процветающей маленьком городке (bulayda) Изобилующий виноградниками, садами и садов. Вода и воздух освежает. Большая ярмарка проводится там один раз в неделю, когда десять тысяч человек собирались со всей округи, чтобы продать и купить. Он расположен в просторной долине, окаймленной с обеих сторон невысокими скалами.

Существует мечеть, общественная баня и caravanserei в нем “. [10]

Ричард Покок, посетивший в 1727 году, пишет, что это “славится некоторыми приятными садах лимонных и апельсиновых деревьев, и здесь турки имеют мечети, к которому они уделяют большое почитание, имея, как говорится, большой шейх похоронен там , кого они называют Sede Ishab, который, по преданию (как очень образованный еврей заверил меня) является Джетро, отец-в-законе Моисея “. [11]

Иоганн Людвиг Буркхардт, швейцарский путешественник в Палестину около 1817, описано Hittin как небольшой деревне каменных домов. [2] [12] В 1838 году Эдвард Робинсон написал то же самое. [13] Уильям МакКлюр Томсон, который посетил в 1850, отметил «гигантских« Хеджирование кактуса, которые окружили деревню. Он сообщил, что посещение местного святыню считался лекарством от безумия. [14]

В 1863 HB Тристрам, писал о «ярких лиц и ярких цветов” он видел там, и “своеобразных” костюмов: “длинных узких платьев, или рясах, алого шелка, с диагональными желтыми полосами, и как правило, ярко-красный и синий или желтый пиджак через них;.

, а их щеки были окружены долларов и пиастров, после Назарет моды, и некоторые из более богатых носил ожерелье из золотых монет, с дублон для кулона перед “[15] В конце 19-го века Hittin был описан большой хорошо сложенный деревню камня, окруженный фруктовыми и оливковыми деревьями.

Он имел примерно 400-700 жителей, все мусульмане, которые выращивают окружающей равниной. [16] начальная школа была основана в деревне около 1897 года. [2]

В начале 20-го века, некоторые из деревни земли в восточной части долины Арбель был продан еврейских покупку земли обществ. В 1910 году была создана еврейская деревня Mitzpa там, а затем Кфар Hittim в 1924 году. [2]

Британский эра Мандат

Hittin в британской мандатной ERE, по Фадыль Саба, Назарета

В 1929 палестинских беспорядков, арабы Хиттин объединили свои силы с близлежащих деревень, чтобы напасть Кфар Hittim. Нападение было отбито с помощью британской полиции. Кфар Hittim был заброшен в 1933 году, и переселены в 1936 году.

В 1932 шейх Изз ад-Дин аль-Кассам и местный палестинское руководство филиалом партии Истикляль открыл празднование по случаю годовщины победы Саладина в Хиттин.

Hittin день, состоится 27 августа этого года во дворе школы в Хайфе, был предназначен для антиимпериалистической митинг. В нем приняли участие тысячи людей из Палестины, Ливана, Дамаске и Трансиордании.

[attention type=red]

В выступлений на мероприятии с центром вокруг независимости арабского мира, а также важность единства между арабами-мусульманами и христианами. [17] [/attention]

В 1945 Hittin записывается как имеющие общую площадь 22 764 дунамов, из которых 22 086 дунамов были арабо-собственности и 147 дунамов были евреями собственности. Остальные 531 дунамов являлись государственной собственностью.

Площадь застройки села был 70 дунамов и она была заселена исключительно арабами. Пахотных земель составила 12 426 дунамов, в то время как необработанные земли составила 10 268 дунамов.

Из обрабатываемых земель, 1967 дунамов состояла из плантаций и орошаемых земель, а также 10 462 дунамов были посвящены зерновых. [18]

1948 г. Война

В 1948 году село Мухтар был Ахмад? Аззам Абу Ради. По словам односельчан, они не чувствуют угрозу их еврейских соседей в Кфар Hittim, которые посетили в ноябре 1947 года после ания в ООН в пользу Плана раздела Объединенных Наций, и заверил жителей, что они не хотят войны. [19] [20] Были 50 мужчин в деревне, который имел винтовки, с 25-50 патронов каждый. [19]

Жители деревни вырос тревожный прослушивания радио Аммана и радио Дамаска, но оставался посторонним до 9 июня, когда еврейские боевики напали на соседнюю деревню Lubya и были отбиты. Вскоре после израильского бронированной единицы, в сопровождении пехоты, расширенный в сторону деревни от направления Mitzpa.

Нападение было отклонено, но все местные боеприпасов была израсходована. [21] В ночь с 16-17 июля, почти все жители села эвакуированы. Многие уехали в Салама, между Дейр Ханна и Maghar, оставив позади несколько пожилых людей и 30-35 милиционеров. [21] 17 июля Hittin была оккупирована Голани в рамках операции Dekel. [22] Когда жители попытались вернуться, они были выгнаны.

В одном случае, некоторые мужчины и вьючных животных были убиты. [23]

Жители деревни остались на Салама в течение почти месяца, но, поскольку их еда-питания сократилось, а их надежды на возвращение исчез, они ушли вместе для Ливана. [21] Некоторые переселены в Назарете. Израильское правительство считается позволяя 560 внутренне перемещенных палестинцев из Хиттин и ALUT вернуться в свои деревни. [24]

Государство Израиль

Мечеть Хиттин 2007

В 1949 и 1950 году, еврейские деревни Арбель и Кфар Zeitim были основаны на землях Хиттин. [25] В 1950 году израильская друзы были даны официальный опекунство над ракой Jethro и 100 дунамов земли вокруг него.

Запрос на строительство жилья там для друзов солдат был отклонен. Ежегодное паломничество друзов продолжал.

, Которая состоится и была официально признана в качестве религиозной отдыха на Израиль в 1954 году [7]

По Илан Паппе, житель Дейр Ханна безуспешно обращался провести летний лагерь на месте мечети Hittin, который, как он надеется восстановить. Земля в настоящее время используется в качестве пастбищ пастбище на соседнем кибуцах. По преданию, мечеть была построена Саладин в 1187 в ознаменование его победы над крестоносцами.

[26] В 2007 году израильско-палестинский правозащитная организация, Zochrot, протестовали планы развития, ущемляющие на сайте и угрожают “поглотить брошенные остатки деревни Hittin “. [8] Организация призвала, чтобы место было восстановлено как «место примирения”.

[27] В День Land том же году, Zochrot провел экскурсию в деревню с бывших жителей. [28]

Демография

В 1596 Hittin имел население 605. [9] В 1922 переписи Палестины Хиттин имел население 889, который вырос до 931 в переписи 1931 года. [29] Были 190 домов, которые год. В 1945 году население было оценено в 1190 арабов [18] В селе было много больших и влиятельных семей;.. Раба, 'Аззам, Shaiyabtah, Sa'adah, Шабан, и Dahabra [19]

Статья была переведена автоматически. Источник: Википедия

Источник: http://vv-travel.ru/tarticlle/hittin

Hittin • ru.knowledgr.com

Хиттин

Hittin (транслитерируемый Ḥi ṭṭ īn или Ḥa ṭṭ īn) был палестинской деревней, расположенной к западу от Тивериады. Как место Сражения Hattin в 1187, в котором Saladin завоевал большую часть Палестины от Участников общественной кампании, это стало арабским националистическим символом.

Святыня Nabi Shu'ayb, который уважает друз как могила Jethro, находится на деревенской земле. Деревней управляла Османская империя с 16-го века до конца Первой мировой войны, когда Палестина стала частью британского Мандата для Палестины.

В 1948 арабско-израильская война, деревня была истреблена.

Старина

Hittin был расположен на северных наклонах двойного холма, известного как «Рожки Hattin».

Это было стратегически и коммерчески значительно из-за его местоположения, выходящего на Равнину Hittin, который открывается на прибрежную низменность Озера Тивериада на восток, и на запад, связан горными проходами в равнины более низкой Галилеи. Эти равнины, с их проходами восток – запад, служили маршрутами для коммерческих автоприцепов и военных вторжений всюду по возрастам.

Археологические раскопки в деревне привели к фрагментам глиняной посуды с Периода Chalcolithic и Раннего Бронзового века.

Деревня, возможно, была построена по ханаанскому городу Сиддим или Ziddim (Джошуа 19:35), который в третьем веке до н.э приобрел Старое еврейское имя Kfar Hittin («деревня зерна»).

Это было известно как Kfar Hittaya в римский период. В 4-м веке это был еврейский раввинский город.

Исламская эра

Hittin был расположен около места Сражения Hattin, где Саладин победил Участников общественной кампании в 1187. Это описано как являющийся около базового лагеря армии Саладина Ayyubid подполковником Клодом Кондером в латинском Королевстве Иерусалима (1897).

Кондер пишет: «Место было окружено маслинами и плодовыми деревьями, и хорошая весна — обильный и новый — текла на северо-западе в ущелье Вади Hammam». Много выдающихся личностей с исламского периода в Палестине родились или похоронили в Hittin согласно ранним арабским географам, таким как Якут аль-Хамави и аль-Ансари аль-Димашки (кого сам назвали Shaykh Hittin).

'Али аль-Давадари, писатель, Quranic exegetist, и каллиграф, умерли в деревне в 1302.

Али Герата написал (c. 1173), что и Jethro и его жена были похоронены в Hittin. Якут аль-Хамави написал, что другая святыня около Арсуфа, который утверждал, что был могилой Shu´aib, была не распознана. Мусульмане-сунниты и друз сделали бы ziyarats и паломничества в Hittin к могиле Jethro, и друзское празднование привлекло членов их секты от других частей области Сирии.

Османская эра

В 1596 Hittin был частью османского nahiya («подрайон») Тивериады под Лива' («район») Цфата. Сельские жители заплатили налоги на пшеницу, ячмень, маслины, коз и ульи.

В 1646 деревню посетил Evliya Çelebi, который описал ее следующим образом: «Это – деревня на территории Safad, состоя из 200 мусульманских зданий. Никакие Друзы не живут здесь. Это походит на процветающий небольшой город (bulayda) изобилующий виноградниками, садами и садами. Вода и воздух освежающие.

Большая ярмарка проведена там один раз в неделю, когда десять тысяч мужчин собрали бы из района, чтобы продать и купить. Это расположено в просторной долине, ограниченной с обеих сторон низкими скалами. Есть мечеть, общественная баня и большая гостиница в ней».

[attention type=green]

Çelebi также сообщил, что была святыня, названная Teyké Mughraby, населяемым более чем ста дервишами, которые считали могилу Шейха 'редактором-dīn Imād семьи пророка Шу'ейба, который, как считали, жил в течение двухсот лет.

[/attention]

Ричард Покок, который посетил в 1727, пишет, что это «известно некоторыми приятными садами лимонных и апельсиновых деревьев; и здесь у турок есть мечеть, которой они платят большое почитание, наличие, как они говорят, великий шейх, похороненный там, кого они называют Sede Ishab, который, согласно традиции (поскольку очень изученный еврей уверил меня) является Jethro, тестем Моисея».

Йохан Людвиг Буркхардт, швейцарский путешественник в Палестину приблизительно в 1817, описал Хиттина как небольшую деревню каменных домов. В 1838 Эдвард Робинсон написал ту же самую вещь. Уильям Маккльюр Томсон, который посетил в 1850-х, отметил «гигантские» ограды из кактуса, который окружил деревню. Он сообщил, что посещение местной святыни считали лечением для безумия.

В 1863 Х. Б.

Тристрам, написал о «ярких лицах и ярких цветах», он видел там, и «специфические» костюмы: «длинное обтягивающее платье или рясы, алого шелка, с диагональными желтыми полосами, и обычно ярко-красно-синей или осой по ним; в то время как их щеки были окружены долларами и пиастрами после Назаретской моды, и некоторые более богатые носили ожерелья золотых монет с дублоном для кулона впереди». В конце 19-го века Hittin был описан большая хорошо сложенная деревня камня, окруженного плодовыми и оливковыми деревьями. У этого были приблизительно 400-700 сельских жителей, весь мусульманин, который вырастил окружающую равнину. Начальная школа была основана в деревне приблизительно в 1897.

В начале 20-го века, часть деревенской земли в восточной части Долины Arbel была продана еврейским обществам покупки земли. В 1910 еврейская деревня Мицпа устанавливалась там, сопровождалась Kfar Hittim в 1924.

Британская эра Мандата

В 1929 Палестинские беспорядки, арабы Hittin объединили усилия с соседними деревнями, чтобы напасть на Kfar Hittim. Нападение было отражено при помощи британской полиции. Kfar Hittim был оставлен в 1933 и переселился в 1936.

В 1932 Шейх Изз ад-Дин аль-Кассам и местное палестинское руководство, связанное с партией Istiqlal, открыли празднование на годовщине победы Саладина в Hittin.

[attention type=yellow]

День Hittin, проводимый 27 августа того года во внутреннем дворе школы в Хайфе, был предназначен, чтобы быть антиимпериалистическим митингом. Это было посещено тысячами людей из Палестины, Ливана, Дамаска и Трансиордании.

[/attention]

Речи поставили на мероприятии, сосредоточенном вокруг независимости арабского мира и важности единства между арабскими мусульманами и христианами.

В 1945 Hittin зарегистрирован как наличие полной земельной площади 22,764 dunams, из которых 22,086 dunams были арабскими, и 147 dunams были еврейскими. Оставление 531 dunams было общественной собственностью.

Зона застройки деревни была 70 dunams, и это было населено полностью арабами. Пригодная для обработки земля составила 12,426 dunams, в то время как невозделанная земля составила 10,268 dunams.

Из обработанной земли 1,967 dunams состояли из плантаций и орошаемой земли, и 10,462 dunams были посвящены хлебным злакам.

Война 1948 года

В 1948 деревней mukhtar был Ахмад ´Аццам Абу Ради.

Согласно сельским жителям, они не чувствовали себя угрожаемыми своими еврейскими соседями в Kfar Hittim, которые посетили в ноябре 1947 после того, как ООН голосует в пользу Плана Разделения Организации Объединенных Наций и уверила сельских жителей, что они не хотели войну. Было 50 мужчин в деревне, у которых были винтовки с 25-50 боеприпасами каждый.

Сельские жители вырастили тревожное слушание Радио Амман и Радио Дамаск, но остались невовлеченными до 9 июня, когда еврейские борцы напали на соседнюю деревню Лубья и были отражены. Вскоре после того, как израильское бронированное отделение, сопровождаемое пехотой, продвинулось к деревне от направления Mitzpa.

Нападение было отклонено, но все местные боеприпасы были израсходованы. Ночью от 16-17 июля, почти все жители деревни эвакуированы. Многие уехали в Sallama, между Дейр Ханной и Мэгэром, оставив позади несколько пожилых людей и 30-35 ополченцев. 17 июля Hittin был занят Бригадой Golani как часть Операции Dekel. Когда сельские жители попытались возвратиться, они были выгнаны.

В одном случае были убиты некоторые мужчины и вьючные животные.

Сельские жители оставались в Salamah в течение почти месяца, но поскольку их поставка продовольствия истощилась и их надежда на возвращение увядшего, они уехали вместе в Ливан. Некоторые переселились в Назарете. Израильское правительство полагало, что разрешение 560 внутренне перемещенных палестинцев от Hittin и Alut возвратилось в их деревни.

Государство Израиля

В 1949 и 1950, еврейские деревни Arbel и Kfar Zeitim были основаны на землях Hittin. В 1950-х друзской общине в Израиле дали официальное опекунство по святыне Jethro и 100 dunams земли вокруг этого. Просьба построить жилье там для друзских солдат была отклонена. Друзское ежегодное паломничество продолжало проводиться и было официально признано религиозным праздником Израилем в 1954.

Согласно Илану Пэппе, житель Дейр Ханны неудачно обратился, чтобы держать летний лагерь на территории мечети Hittin, которую он надеялся восстановить. Земля в настоящее время используется в качестве пасущегося пастбища соседними кибуцами.

[attention type=red]

Согласно традиции, мечеть была построена Saladin в 1187, чтобы ознаменовать его победу над Участниками общественной кампании. В 2007 израильско-палестинская правозащитная организация, Zochrot, возразила планам развития, которые посягают на территории и угрожают «проглотить заброшенные остатки деревни Хиттин».

[/attention]

Организация убедила, чтобы место было восстановлено как «место согласования». На Дне Земли в том году, Zochrot провел тур в деревню с бывшими жителями.

См. также

  • Список арабских городов и деревень истребил в течение 1948 арабско-израильскую войну
  • Список деревень, истребленных во время арабско-израильского конфликта

Библиография

  • Nazzal, Nafez (1978): палестинский Исход из Галилеи 1948, Институт Палестинских Исследований, (Hittin p. 83-86.)
  • Pococke, Ричард (1811): Описание Востока и Некоторых других Стран,
  • Робинсон, Эдвард, (1856): библейские исследования в Палестине, и в Смежных регионах. Журнал путешествий в 1838 году. Vol II
  • , Лондон
  • Thomson, Уильям Маккльюр (1860): Земля и Книга: Или, библейские Иллюстрации, сделанные от Манер и таможни, Сцен и Пейзажа, Святой земли, Изданной Харпером & братьями

Внешние ссылки

  • Добро пожаловать в Hittin

Источник: http://ru.knowledgr.com/00218382/Hittin

Хиттин

Хиттин

Битва при Хаттине – крупнейшее сражение между войсками крестоносцев и их мусульманскими противниками.

Объединенная армия Латино-Иерусалимского королевства, графства Триполи и княжества Антиохии, а также военно-монашеских орденов выступила против армии Саладина — султана Египта и Сирии Салах-ад-Дина Юсуфа ибн Айюба и его полководцев Таки-ад-Дина и Гёкбёри.

Рыцари, сержанты, пехота и туркополы

Численность сторон определить трудно.

Можно предположить, что максимально христиане вывели в бой 15 тысяч пехотинцев и около 4.500 — 4.800 рыцарей, сержантов и туркополов.  Туркополами, то есть сынами турков, назывались жители Востока от смешанных браков, служившие крестоносцам за деньги.

Что касается мусульман, то их было значительно больше. В литературе встречаются даже цифры 60 — 80 тыс. человек. Но наиболее близка к истине цифра в 20 — 25 тыс., максимум 30 тыс. Костяк армии мусульман, если верить средневековым текстам, составляли 12 тысяч всадников.

Битва при Хаттине имела огромное историческое значение, так как после нее крестоносцы потеряли Иерусалим и большую часть основных опорных пунктов в Сирии. В этом сражении соединились две основные боевые ситуации, характерные для полевых сражений крестовых походов: битва на марше и сражение со стационарным построением.

Подробно рассмотрим обстоятельства этого события.

Графиня Эскива в осаде

2 июля 1187 года в ходе военной кампании Саладин осаждает Тивериаду – столицу княжества Галилея. Крепостью владеет графиня Эскива – жена графа Триполийского Раймунда.

Не имея возможности оборонять город из-за недостатка рыцарей, графиня запирается в цитадели и посылает гонца за помощью. Объединенная армия крестоносцев находится в Сафире, недалеко от Тивериады.

В тот же день король Иерусалимский Ги де Лузиньян созывает совет баронов, чтобы принять решение: идти на помощь Тивериаде или нет.

Раймунд, граф Триполи: четыре довода против

Крупнейший феодал граф Триполийский Раймунд, чья жена находится в Тивериаде, выступает против похода.

Хронисты сохранили несколько версий его доводов, однако хроники написаны уже после битвы, и в них Раймунд предстает чуть ли не пророком.

Если абстрагироваться от пафоса летописцев, доводы графа, видимо, выглядели примерно так:

1) Путь от Сафиры до Тивериады проходит по очень засушливой местности.

2) Чтобы освободить город надо преодолеть ожесточенное сопротивление большого войска мусульман.

3) Тивериаду можно отвоевать позже, а жену можно выкупить.

4) Стоит ли рисковать армией, а значит королевством, ради освобождения одного города?

Мнение общественности

Некоторые хронисты даже утверждают, что Раймунд предлагал попытаться выманить армию Салах-ад-Дина к Сафире, чтобы уже его армии пришлось преодолевать тяжелый путь через пустыню, а в случае поражения войскам королевства было бы куда отступать.

Большинство баронов поддержали его. Против этого выступили только великий магистр ордена Храма Жерар де Ридфор и барон Трансиордании Рене де Шатильон.

Король вначале согласился с Раймундом, но магистр тамплиеров, обладавший большим влиянием на слабохарактерного короля, переубедил его.

Ги де Лузиньян: решение короля

Большинство историков обвиняют Лузиньяна в недальновидности. Однако в его оправдание стоит сказать, что у короля были основания поступить таким образом, правда, в основном, политические и психологические.

Как сюзерен Тивериады, он нес ответственность за судьбу города и его владелицы.

Армия, стоявшая под Сафирой, была самой крупной из когда-либо собиравшейся в Латино-Иерусалимском королевстве. Ги де Лузиньян психологически не мог чувствовать себя слабее противника.

Четырьмя годами ранее при схожих обстоятельствах он не выступил против египетского султана, что вызвало возмущение баронов, в результате чего он лишился поста регента.

[attention type=green]

Возможно, Ги де Лузиньян вспомнил, что его предшественник Балдуин в похожей ситуации избрал путь активных действий и победил Саладина. Тогда Раймунд Триполийский тоже отстаивал оборонительную стратегию. Это был первый крупный поход Лузиньяна в качестве короля Иерусалимского, и он остро нуждался в повышении своего авторитета среди элиты королевства.

[/attention]

И, наконец, не последнюю роль в принятии решения сыграли его взаимоотношения с графом Триполи. Граф был его основным политическим противником. Во время коронации Ги де Лузиньяна Раймунд отказался участвовать в церемонии омажа — присяги на верность.

Кроме того Раймунд, по крайней мере до начала войны, поддерживал тесные дипломатические отношения с Саладином. В связи с этим король мог воспринять позицию графа Триполи как попытку представить его трусом и очернить в глазах вассалов или даже как предательство.

Раскол королевства

Мы видим, что, несмотря на прямую угрозу от Салах-ад-Дина, в самом королевстве продолжался раскол на партии. Забавным подтверждением этого факта являются приводимые в хронике Эрнуля строки из песенки, которую распевали сторонники де Лузиньяна:

Maugré li polein,    (Вопреки пуленам,)Aurons nous roi Poiteven.   (У нас будет король Пуатевинец)

Здесь надо пояснить две вещи:

  • Ги де Лузиньян был представителем известного рода средних аквитанских (пуатевинских) феодалов;
  • пулены («жеребята») – это прозвище латинян, часто женившихся на местных женщинах и давно обосновавшихся на Востоке. Между ними и крестоносцами с Запада всегда были трения.

Крупнейшая армия королевства: навстречу смерти

3 июля 1187 года колонна крестоносцев в сопровождении двух епископов, охранявших священную реликвию, — частицу Истинного Креста — вышла из оазиса Сафира по направлению к Тивериаде.

Основной целью похода было освободить город, хотя стало ясно, что не избежать полевого сражения. Мусульмане ставили задачу остановить войско франков до подхода к Тивериаде, что и удалось осуществить. К концу дня войско христиан вынуждено было сделать привал.

Армия передвигалась по безводной пустыне между оазисами и страдала от жары, пыли и жажды. Ночь христиане провели в лагере, окруженные многочисленным войском противника, рядом с холмом, известным как Рога Хаттина.

Стрелы сарацин

Злосчастная остановка стала результатом идеального применения неизменной сарацинской тактики. Третьего июля, начиная с момента первого контакта с противником, христиане были втянуты в битву на марше.

Метод мусульман заключался в попытке остановить колонну и расстроить ее. Воины Латино-Иерусалимского королевства, напротив, старались сохранить плотное построение и отражать атаки мусульман, не снижая темпов передвижения и не ввязываясь в сражение по всему фронту.

Основными действующими подразделениями армии Саладина были конные лучники, которые постоянно атаковали колонну, осыпая ее стрелами и изматывая воинов.

Эта операция была заранее подготовлена. В «Книге двух садов» сказано:«… им раздали стрел, которых хватило бы на четыреста выстрелов; на поле боя стояли семьдесят верблюдов, к которым они подходили, когда их запас подходил к концу и колчаны пустели».

Акцент Саладина

Особенно сильный удар был нанесен по арьергарду, с целью расстроить его и отделить от основной части войска. Сзади армию прикрывали отряды тамплиеров и Балиана де Ибелина.

Кстати. Уже в наше время Балиан де Ибелин стал главным героем фильма «Царство Небесное», хотя и с большим творческим вымыслом режиссера относительно его биографии.

Это были боеспособные части, самоотверженно отражавшие наскоки противника в течение всего дня, но именно они к вечеру послали сообщение в центр войска, что больше не могут выдерживать давление противника.

В результате крестоносцы приняли решение остановиться и дать бой Саладину.

Окончание следует

Литература

  •     Gabrieli F. Arab Historians Of The Crusades. NY. 2010.
  •     Kedar B. Z. The Battle of Hattin Revisited. (http://web.archive.org/web/20110805095034/http://www.deremilitari.org/resources/articles/kedar.htm)
  •     Smail R.C. Crusading Warfare (1097 – 1193). Cambridge. 1956.
  •     Бойчук. Б.В. Битва при Хаттине. (4 июля 1187 г.) — http://deusvult.ru/16-bitva-pri-khattine.html
  •     Виймар П. Крестовые походы: миф и реальность священной войны. СПб. 2003.
  •     История крестовых походов. М. 1998.
  •     Материал сайта De Re Militari: The Battle of Hattin (1187):Four Accounts (http://deremilitari.org/2014/01/the-battle-of-hattin-1187-four-accounts/)
  •     Материалысайта Internet Medieval Source Вook.(http://www.fordham.edu/halsall/source/1187hattin.html) и (http://www.fordham.edu/halsall/source/1187ernoul.html)
  •     Ришар Ж. Латино-Иерусалимское королевство. СПб. 2002.
  •     Росси Г. Ги де Лузиньян — последний король Иерусалима. (http://www.monsalvat.globalfolio.net/frsdominus/statiibook/guylusignan/lus9.htm)
  •     Эсбридж. Т. Крестовые походы. Войны Средневековья за Святую Землю. М. 2013.

Источник: proshloe.com

Источник: https://naturalpeople.ru/hittin/

Сам себе врач
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: