Старший ребенок бьет младшего советы психолога

Содержание
  1. Что делать, если ребенок дерется
  2. Причины агрессивного поведения
  3. Почему дети дома дерутся между собой
  4. Почему ребенок дерется с мамой и кусает её
  5. Почему ребенок дерется в детском саду
  6. Почему дети дерутся и ссорятся в школе
  7. Что делать при проявлениях агрессивности у ребенка в определенном возрасте
  8. Год и полтора
  9. Два-три года
  10. Четыре-пять лет
  11. В школьном возрасте
  12. Как обучать ребенка управлению эмоциями
  13. 5 советов психологов родителям агрессивных детей
  14. : школа доктора Комаровского «Детская агрессия: что делать взрослым?»
  15. Ребенок дерется с родителями? Советы по воспитанию драчуна
  16. Ребенок бьет других детей: причины, что делать, советы психологов
  17. Часто видит конфликты близких людей
  18. Пытается обратить на себя внимание
  19. Не может справиться с негативными эмоциями
  20. Агрессивный и активный тип темперамента
  21. Наказание должно быть адекватным
  22. Советы детского психолога: Как примирить старшего ребенка с появлением младшего
  23. Любите по-разному
  24. Испытание братом
  25. Ты тоже был маленьким
  26. «Мой ребенок бьет детей». Все, что вы стеснялись спросить у детского психотерапевта
  27. Ведет себя агрессивно
  28. Ревнует к братьям или сестрам
  29. Боится оставаться один

Что делать, если ребенок дерется

Старший ребенок бьет младшего советы психолога

Каждый родитель знает, что нет в жизни ничего умилительнее и желаннее, чем улыбка собственного ребенка. И для того, чтобы она появлялась чаще, мама и папа готовы прощать малышу многое, но не всё и до определённого момента.

Некоторые родители спустя время сталкиваются с достаточно серьёзной проблемой: их маленький ребенок начинает драться. И прежде, чем решать, что с этим делать, нужно понять, почему это происходит.

Причины агрессивного поведения

Причины агрессии могут быть самые разные – от особенностей развития до психиатрических и неврологических заболеваний и педагогической запущенности.

Почему дети дома дерутся между собой

В случае, когда дети дерутся между собой дома, родителям следует помнить: все, у кого есть братья и сёстры через это проходили. В этом нет ничего не обычного, если дети не переходят границ.

Есть несколько причин, по которым дети ссорятся и дерутся:

• Из-за вещей – не могут поделить, кто пойдёт в розовой футболке, а кто в голубой.

• Из-за игрушек – чаще всего старшие не разрешают младшим трогать их куклы или машинки.

• Для привлечения внимания – им хочется, чтобы родители проводили с ними больше времени.

• Для восстановления справедливости – обычно старшие ревнуют маму и папу к младшему ребёнку и начинают драться, реже наоборот.

Почему ребенок дерется с мамой и кусает её

Для годовалого малыша мать – это центр Вселенной. А значит, все эмоции, как плохие, так и хорошие, он спешит продемонстрировать именно ей.

Но когда малыш в год или в 2 года начинает с мамой драться или кусать её, родители не на шутку беспокоятся и ищут причины. Большинство матерей обижаются и не понимают, почему ребенок, которого они вынашивали 9 месяцев, так себя ведёт. Психологи выделяют некоторые из причин:

· Дефицит внимания. Чем старше становится ребенок, тем меньше времени ему уделяют родители. И вопреки их ошибочному мнению, дети быстро замечают изменения в поведении и реагируют драками. Чтобы это исправить проводите больше времени вместе и искренне интересуйтесь проблемами воспитанника. Посмотрите готовый список лучших идей, куда пойти всей семьей на выходные.

· Неуважительное отношение к ребенку или физические наказания. В таких случаях агрессия становится главной защитой.

· Избалованность – слишком много заботы и опеки также не доведёт до добра.

· Родители – чем хуже отношения в семье, тем выше вероятность того, что в поведении дочки или сына появится агрессия. Как сказываются ссоры взрослых на неокрепшей психике, читайте здесь.

· Отторжение – если хотя бы раз родители дали понять малышу, что он для них обуза, агрессивное поведение не заставит себя ждать и драки станут привычным поведением.

· Чрезмерный контроль – в таких случаях дети считают, что агрессия (драки и укусы) помогает им противостоять подавлению своей личности.

· Страх – дети многого боятся, а драка – это своего рода протест.

Зачастую агрессия направлена не конкретно на маму, а является способом выражением недовольства ребенка. При первой же попытки укусить или ударить не только сама мама, но и папа должен строго пресечь малыша, чтобы такое поведение не вошло в привычку.

Почему ребенок дерется в детском саду

Большинство родителей беспокоится больше всего о том, что их двухлетний малыш начнёт драться и кусаться с товарищами в детском саду, поскольку там они не смогут его контролировать. Но чтобы это произошло, нужны определённые причины:

• Плохие отношения с другими детьми. Если малыш замечает, что с ним не хотят дружить, он начинает вести себя агрессивно. Привлечь к себе внимания позволяют драки и укусы. Но чаще всего такое поведение даёт обратный эффект.

• Состояние здоровья – если ребенок чересчур активен, проверьте его внутричерепное давление. Существует вероятность такого заболевания, как дефицит внимания и гиперактивность.

• Копирование – если взрослые дома ведут себя агрессивно, то и ребёнок начинает им подражать.

• Конкуренция – в детском садике много детей, поэтому малыш с помощью драк пытается привлечь к себе внимание воспитателя.

• СМИ – стоит внимательно наблюдать за тем, что смотрит ребенок по телевизору. Мультфильмы и компьютерные игры с пропагандой агрессии повлияют на него не лучшим образом.

• Одиночество – для детей, особенно в 3 и 4 года не столь важна физическая забота, как моральная. Но родители часто об этом забывают.

• Плохое воспитание – ни одна мама не захочет признать, что её ребенок в 5 лет не знает основных принципов правильного поведения – что можно, а что нельзя.

Если воспитанник кусается, плюется или дерется в детском саду родственникам стоит объединиться с воспитателями и пресечь такое поведение. Узнайте, почему ребенок врет и что с этим делать.

Почему дети дерутся и ссорятся в школе

Отдавая ученика в школу, родители не знают, в какой коллектив он попадёт. В классе могут быть старые товарищи из детского сада, а могут быть и новенькие ребята. Исходя из этого, психологи приводят несколько причин агрессивного поведения в школе:

• Ребенок не ходил в детский сад, поэтому не знает, как нужно вести себя со сверстниками.

• Чрезмерный контроль со стороны родителей или их крик дома – в школе дети хотят отыграться. Как научиться не кричать на малыша, читайте здесь.

• Серьёзное потрясение – личное или семейное.

• Поощрение драк и укусов со стороны родителей – «мой сын всех во дворе побеждает», «моя дочь способна побить даже мальчика».

• Травля – иногда дело не в самом ребёнке, а в его окружении. Но чаще всего такая проблема возникает в подростковом возрасте после 11 лет.

• Неправильная компания – если ребенок дружит с теми, кто любой спор решает кулаками, он и сам перенимает их модель поведения.

• Доминирование – если малыша постоянно терроризируют дома, он решает и сам над кем-нибудь поиздеваться.

Главное, что нужно помнить родителям – это то, что только они могут помочь своему ребенку. И чем раньше они признают проблему, тем проще будет с ней справиться.

Что делать при проявлениях агрессивности у ребенка в определенном возрасте

В каждом ребенке от природы есть предрасположенность к агрессии. Главное, не упустить момент, когда она начнёт проявляться.

Год и полтора

В 1 год и полтора года малыш кусается и дерется, ещё не понимая, что он делают. Вся его агрессия – это просто неконтролируемые вспышки. С помощью такого поведения малыш пытается привлечь к себе внимание и проверить реакцию родителей. Если мама и папа сразу скажут, что так поступать нельзя, ребенок поймёт это даже в 1.5 года.

Два-три года

В 2 и 3 года дети разнообразнее и ярче начинают проявлять агрессию. В 2.5 года они бросают игрушки, истерят, плюются, кусаются и царапаются. Малыши поступают так для того, чтобы добиться желаемого. Игнорирование и оставление одного в комнате – единственный выход.

Четыре-пять лет

К 4 годам ребенок уже умеет контролировать эмоции и знает, что за плохое поведение его могут наказать. Он может кинуть игрушку, стукнуть или толкнуть. Но, понимая, что сейчас его поставят в угол или отберут игрушки, успокаивается.

В 5 лет дети уже чётко различают друг друга по половым признакам – кто девочка, а кто мальчик. Поэтому и агрессию они проявляют такую, какая свойственная их полу. Девочки манипулируют, насмехаются, истерят, обзываются и угрожают, а мальчики бьют, дерутся, кусаются и толкаются.

В школьном возрасте

У детей младшего школьного возраста агрессия носит скоротечный и спонтанный характер – так продолжается первые три года. Главное, понять, на кого она направлена, и пресечь такое поведение на корню.

Иногда школьники ведут себя агрессивно, потому что ощущают дефицит внимания со стороны родителей. В некоторых случаях ситуация совсем иная – чрезмерный контроль и отсутствие личного пространства.

К 10 годам у ребенка начинается пред подростковый период и сепарация от мамы и папы. Поэтому до этих пор психологи с родителями стараются искоренить проблему драк – с подростками работать гораздо дольше и сложнее.

[attention type=yellow]

Нет единой формулы успеха – поскольку ко всем детям, равно как и к взрослым людям, есть свой подход. Родители находят то, что подходит именно им.

[/attention]

Каждый ребенок хотя бы к 7 годам должен уметь управлять своими эмоциями и понимать, что драться, истерить и кусаться не хорошо. Так он справляется со стрессом и тревожностью, и возвращается в спокойное состояние.

Как обучать ребенка управлению эмоциями

Дети не понимают, что эмоции так же быстро исчезают, как и появляются. Поэтому каждая встряска кажется им концом света и огромной трагедией. Задача взрослых – показать, что это не так.

Некоторые психологи советуют дать ребенку время самостоятельно разобраться со своими эмоциями. Но это неверная стратегия, которая приводит к серьёзным психологическим травмам. Игнорирование проблемы не поможет ее решить.

Есть несколько распространённых приёмов, которые помогают детям справиться со своими эмоциями:

• Исписать бумажный лист или нарисовать картинку карандашами.

• Крепко схватиться за спинку стула.

• Написать на бумаге все свои эмоции.

• Ударить по боксёрской груше или подушке.

• Покидать в стенку мягкие мячики.

• Слепить фигурки из пластилина.

• Похлопать в ладоши или начать приседать.

• Изорвать лист бумаги или ненужную газету.

• Сделать 5-10 глубоких вдохов.

• Сжать в руках резиновый мяч или сжать кулак.

• Ущипнуть себя – за щеку или локоть.

Не все родители знают, что дети обращают внимание на любые мелочи. Поэтому стоит всегда следить за своими движениями, прикосновениями и речью.

Объясняйте ребенку, который истерит, как называются те чувства и эмоции, которые он испытывает. Малыш должен понимать, что такое гнев, раздражение и тревога.

Тактильные ощущения – это то, в чём нуждается каждый человек, и ребенок особенно. Поэтому родители помогают малышу с помощью твёрдых и спокойных прикосновений.

Дети не так сильно воспринимают то, что им сказано, как то, как им это было сказано. Именно поэтому, сопереживая, родители говорят спокойным голосом.

Самое главное, за чем стоит следить родители – это собственное состояние. Только когда мама и папа будут эмоционально устойчивы, они смогут помочь своему ребенку и показать правильный пример поведения.

Как воспитать уверенного в своих силах малыша, читайте здесь.

5 советов психологов родителям агрессивных детей

Даже если ребенок ведёт себя идеально – слушает и никого не обижает, родителям всё равно не следует расслабляться. В профилактических целях им также стоит бороться с возможностью детской агрессии. Психологи в таких случаях дают несколько советов.

  1. Школьные конкурсы, музыкальные и художественные кружки – это один из лучших способов профилактики. Когда дети заняты чем-то полезным и находятся в коллективе, у них нет времени и желания оскорблять и обижать сверстников.
  2. Поведение членов семьи – это главный индикатор для ребенка. Поэтому родителям рекомендуют следить за тем, как они сами ведут себя в конфликтных ситуациях.
  3. Если ребенок всё-таки сорвался: подрался, укусил или кого-то толкнул, не стоит его бить и сразу наказывать. Лучше всего сесть и спокойно поговорить. Родители в состоянии понять мотивы и ощущения ребенка после произошедшего. Им стоит спросить малыша, понимает ли он последствия своих поступков, и объяснить ему, как нужно было поступить.
  4. Когда у ребенка не получается совладать со своими эмоциями и он истерит, взрослым стоит об этом ему сказать. Похвала мамы и папы – это хороший стимул задуматься над своим поведением.
  5. Если градус агрессии возрастает, а слова взрослых не воспринимаются, стоит умыть малыша прохладной водой. Это поможет ему переключить фокус внимания и «охладиться».

Детская агрессия – это не простая проблема, которая вредит и родителям, и окружающим, и в первую очередь ребенку. Узнайте, какие 27 советов в воспитании детей дают опытные психологи. Если запастись терпением и приступить к действиям, вы непременно справитесь с плохим поведением своего воспитанника.

: школа доктора Комаровского «Детская агрессия: что делать взрослым?»

Источник: https://kreativlife.ru/chto-delat-esli-rebenok-deretsya/

Ребенок дерется с родителями? Советы по воспитанию драчуна

Старший ребенок бьет младшего советы психолога

Своё недовольство удачно демонстрируют ползающие дети мимикой и криком, а начиная от 1 года, дети могут щипаться, кусаться и биться.

Эта неудобная ситуация, когда дети ещё крошечные начинают драться с мамой или папой, является естественным этапом развития эмоциональной сферы малыша. Злость присуща всем людям, пытаться искоренить базовую эмоцию после первых её проявлений не стоит.

Столкнувшись с детской агрессией, родителям нужно помочь ребёнку направлять гнев в мирное русло, выражая его социально приемлемым способом.

Проявление агрессии у грудничков является следствием нервозности мамы. Новорождённые тесно связаны с мамами, ощущают её уставшее и раздраженное состояние и могут вести себя также нервно. У годовалых детей, познающих границы дозволенного, на разных периодах их развития проявляется агрессия в виде бурных протестов. Они в гневе дерутся со взрослыми, кусают их или хватают за волосы. 

Особой агрессивностью характеризуются дети в двухлетнем и трехлетнем возрасте. Ситуативные эмоциональные эпизоды распространяются не только на родителей.

Ребёнок может биться с бабушкой и другими родственниками, а также со сверстниками. Ярость чаще всего проявляют дети-холерики, они более импульсивны, поэтому не могут удерживать эмоции.

А вот маленькие меланхолики протесты драками практические не выявляют.

Корней детской агрессивности очень много. Она связана и с возрастом, темпераментом, воспитанием и другими факторами. Всплески гнева у детей обусловлены совпадениями определённых факторов в разном возрасте. Поэтому психологи выделяют возрастные причины появления детской агрессии к старшим и окружающим людям:

В полугодовалых малышей возникают первые звоночки детской агрессии. Груднички, не умеющие говорить, обычно пытаются обратить на себя внимание плачем и криком. Но если ситуация не решается из-за того, что мама не понимает, что беспокоит кроху, новорождённый начинает злиться, сжимая кулачки и кусаясь. 

Перед ребёнком, научившимся ходить и бегать, открывается мир запретов, препятствующий свободному перемещению по дому. Дети отстаивают свои права криком, также начинают бить маму, бросаться игрушками и щипаться. 

[attention type=red]

У детей в 2 года ещё слабо развита речь и самоконтроль, а коммуникативные навыки в этом возрасте только формируются, поэтому дети не умеют словами просить и объяснять. На эмоциях своих обидчиков они бьют.

[/attention]

В 3 года малыши дерутся с родителями чаще из-за стремления быть самостоятельным. Потому что трехлетний ребёнок желает всё делать сам, подражая старшим.

Он пытается закрывать и открывать бутылочку, усердно старается снять самостоятельно обувь, злиться, если что-то не получается и начинает бить тех, кто ему помог или что-то сделал вместо него. 

Дети от 4 лет дерутся меньше, но они уже умеют говорить, поэтому в ход идёт словесный ответ на любую обиду и запрет.

Дети, умеющие говорить, свои негативные чувства выражают словами, а бьются чаще со сверстниками, нежели с родителями.

Ребёнок, бьющий маму в знак протеста, которому уже 4 года или 5 лет, замечательно говорит и умеет уже контролировать свои эмоции. Поэтому агрессию проявляет методами борьбы вполне осознанно. 

Агрессивное состояние детей в 6 лет имеет социальное происхождение и связано с кризисом обусловленным началом школьного обучения. До 7 лет и прохождения этого кризиса, дети резко реагируют на упрёки и порицания родителей, а также учителей. Они расстраиваются, считая, что все желают их обидеть, а не помочь. 

У детей 8 лет агрессивность идёт на спад, а более развивается вербальная агрессия. Дети также учатся решать конфликты иными способами, а благодаря, правильной реакции взрослых и воспитанию родителей, всплески гнева можно свести к минимуму. 

[attention type=green]

В возникновении агрессивности у маленьких большую роль играет семья. Дети дерутся из-за отсутствия правил поведения и границ дозволенного или для привлечения к себе внимания. 

[/attention]

Суровое воспитание, связанное с унижениями и физическими наказаниями.

  1. Агрессивность и раздражённость родителей. 
  2. Игнорирование родителями агрессивное поведение ребёнка.
  3. Излишняя критика родителей.
  4. Равнодушие мамы и папы к малышу.
  5. Агрессивное поведение сверстников.
  6. Просмотр мультфильмов, фильмов и передач, демонстрирующих агрессивное поведение.
  7. Дети после 10 лет дерутся, пытаясь защитить себя, сталкиваясь со сложностями в общении и незаслуженными обвинениями. 

Существует много методов борьбы с детской агрессией. Но, чтобы отучить ребёнка биться с отцом или мамой, нужно принимать правильные меры, зависящие от возраста детей и причин возникновения гнева. 

  1. Груднички чаще всего бьют маму. Она проводит с ними больше времени от других и является самым близким человеком. Новорождённые не контролируют своих эмоций и не понимают, больно ли другому человеку. В порыве эмоций малыши цепляются в мамины волосы и часто причиняют этим боль. Также малютки бьют взрослых по лицу из-за интереса к происходящему, а родители в ответ посмеиваются. Смеяться даже со слабых ударов, не приносящих боль, нельзя. Детьми смех в такой ситуации воспринимается как поощрение их поведения. Крохи с радостью будут повторять свою забаву в будущем уже осознанно. Как смешно не смотрятся шалости, родителям надлежит продемонстрировать правильные эмоции, появляющиеся после настоящих ударов. Нужно обидеться, расстроится, показать малышу всем видом, что у них болит и сказать об этом вслух. 
  2. Детям нужно спокойным тоном объяснять, чего делать нельзя и почему, а также предлагать альтернативные варианты поведения. Не бить, а обнимать, не тянуть за волосы, а лучше их гладить. 
  3. Давать сдачи карапузу, подымающему на маму руку в качестве протеста, запрещено. Родителям стоит задуматься о своей системе запретов, возможно, она требует изменений. Много запрещать ребёнку не стоит, каждый запрет должен быть обоснованным и непоколебимым. Нужно убрать из доступа все вещи, которыми нельзя пользоваться малышу, чтобы меньше говорить ему «нельзя». Нужно придумать отвлекающие развлечения для ребёнка, если он постоянно пытается силой добиться то, что запрещено или сделать то, что не разрешается. 
  4. Родители детей, стабильно бьющих их, могут предугадать реакцию ребёнка на определённые ситуации. Благодаря чему, следует перехватывать поднятую руку малыша, не давая себя ударить. При этом, ему строго говорят, что бить нельзя, объясняют почему, выясняют причины протеста и решают конфликт, принимая отвлекающие маневры. 
  5. Если мама получила удар, то она может показать, как ей больно, не имитируя слёзы. Маленькие дети при виде слёз могут испугаться или же воспринять их, как часть игры. Если детям понравится спектакль со слезами, они будут продолжать драться со взрослыми ради развлечения. Если в этот момент папы дома, то в подобной ситуации они должны обратить внимание не на ребёнка, а в первую очередь на маму, пожалев её. Дети подражают старшим, поэтому сопереживающие малыши начнут также жалеть своих родителей, они прекратят бить и начнут успокаивать.
  1. После удара следует сказать, что чувствуете боль и не желаете, чтобы вас били.
  2. При повторяющихся ударах, перехватываете руку.
  3. Ребёнка, находящегося на руках, после совершённого удара, спустить с рук со словами, что вам больно. 
  4. Обычно дети после этого начинают плакать. Стоит взять кроху на руки и успокоить. Так мамы демонстрируют свою любовь и заботу и то, что нужно жалеть тех, кого расстроили. Родители, не подымающие плачущего малыша, а продолжающие попрекать его, унижают малыша, что отражается как своеобразное наказание. Это то, что делать нельзя, потому что ребёнку нужно показывать пример хорошего поведения. 
  5. Если ребёнок снова ударил, его обратно спускают с рук. Родителям важно правильно объяснить ребёнку, что он не наказан и не плохой, что он не правильно себя ведёт и почему нельзя бить. 
  6. Плачущего ребёнка сразу на руки брать не стоит. Его следует немного приподнять и держа за руки объяснять, почему его спустили с рук. Доводить до истерики крох не нужно.
  7. Если ребёнок начал бить во время игры, следует перестать играть, показать обиду, объяснив свои действия словами. 
  8. После нанесённого удара из-за прекращения игры, стоит выйти из комнаты. Ребёнку, прибежавшему в след, стоит объяснить своё поведение, и сделать акцент на том, что не будет игр, если он будет драться. 
  9. Если ребенок дерется с родителями в присутствии других родственников, им следует быть на стороне мамы и папы. Лучше не вмешиваться в ситуацию или начать успокаивать обиженных родителей, игнорируя ребёнка. Малыш должен понять, что кулаками он не привлекает внимание. 

Действия, с помощью которых отучивают детей биться, требуют последовательности и стабильности в выполнении. В любой ситуации и времени суток, дома или в гостях, ребёнку следует давать понять, что силой нечего не решается и драться нельзя. 

Если у ребёнка присутствует гнев, нельзя его подавлять, малыш должен злость выплеснуть. Для этого ребёнку можно дать ненужные газеты, чтобы он их порвал или подушку, которую он будет бить.

Можно воспользоваться пластилином и слепить злость вместе с ребёнком, а потом переделать её в хорошую эмоцию. Все действия следует проговаривать в голос.

Детям также нужно давать больше двигательные нагрузки и не перегружать их психику. 

С малышами-драчунами сталкиваются многие мамы и в подобных ситуациях они часто поступают неправильно, а дети вырастают и не прекращают их бить. 

Неверные методы борьбы с детьми, бьющими родителей:

  • Давать сдачи, бить и кусать в ответ.
  • Притворяться плачущими.
  • Кричать и ругать гневно ребёнка.
  • Попрекать малыша, говоря о стыде и о том, что он плохой.
  • Запугивать детей.
  • Применять физические наказания.

О стыде можно говорить детям старшим, до 5-6 лет дети не понимают значение этого слова и поэтому оно не эффективно в воспитательных целях. Чтобы ребёнок не бился, ему ненужно демонстрировать это. Не стоит при нём ругать и бить кошку, наказывая её за похождения по кухонному столу. Родители должны быть терпеливее и не проявлять при детях злость.

Похожие посты

Источник: https://mamsy.ru/blog/rebenok-deretsya-s-roditelyami-sovety-po-vospitaniyu-drachuna/

Ребенок бьет других детей: причины, что делать, советы психологов

Старший ребенок бьет младшего советы психолога

Нередко на спокойного дома ребенка жалуются в детском саду или в начальной школе: оказывается, там он обижает или даже бьет детей.

Или бывает так, что в обществе ребенок ведет себя хорошо, а дома поднимает руку на младших или старших братьев, сестер.

Бывает и так, что агрессия проявляется везде, причем видимой причины для такого поведения как будто и нет. Так почему же, казалось бы, нормальный ребенок бьет других детей?

Детскую агрессию можно подразделить на два вида:

  1. Инструментальная. Возникает она от невозможности достижения цели: например, когда ребенку не дают посмотреть мультфильм в позднее время или отказали в покупке мороженого.
  2. Враждебная агрессия вызвана желанием отомстить, причинить боль другому человеку. Возникает она и из-за желания доминировать и, как правило, наблюдается в возрасте 6-8 лет.

Если ребенок бьет других детей, то ни в коем случае нельзя относиться к этому равнодушно

Родители должны понимать, что детская агрессивность может принять серьезные масштабы. Решать данный вопрос необходимо незамедлительно, но только не наказаниями, которые могут негативно сказаться на неокрепшей детской психике.

Задача родителей заключается в том, чтобы помочь ребенку сформировать правильную модель поведения в обществе. Чтобы понять, как вести себя с таким ребенком, разберитесь в причине, по которой он бьет других детей.

Причины, по которым ребенок бьет других детей

Часто видит конфликты близких людей

Если родители разговаривает друг с другом на повышенных тонах и открыто проявляют агрессию, то ребенок начинает подражать.

Привыкший жить в атмосфере вражды и гнева малыш обижает сверстников, попросту копируя модель поведения взрослых. Ни в коем случае нельзя ссориться и кричать, выясняя отношения при ребенке.

Постарайтесь стать примером для подражания, эталоном поведения.

Пытается обратить на себя внимание

Когда ребенок спокоен и не создает проблем, родители занимаются своими делами и времени на него не находят. Внимание обращают только тогда, когда что-то будет сделано не так: разбита чашка, сломана новая игрушка, испорчена нужная вещь. Ребенок понимает, что действенный способ привлечь к себе внимание – быть грубым и вести себя плохо, и поэтому начинает бить сверстников.

Нужно всегда находить время для ребенка и чаще с ним разговаривать, не игнорируя и не обделяя его вниманием

Не может справиться с негативными эмоциями

У детей свои проблемы и не менее важные, чем проблемы взрослых. Дети по-своему переживают и часто могут скрывать это, но эмоции должны выходить наружу. Малыш не осознает, где заканчивается его свобода и начинается свобода другого человека. Дети еще только учатся сопереживать.

Они не понимают, что удары могут очень ранить и долго болеть, что другому человеку будет плохо. В их возрасте не контролировать негативные эмоции вполне естественно.

Взрослые должны объяснить, что нет ничего плохого в чувстве злости и гнева, что это просто эмоции, которым нужно дать выход.

Пусть у ребенка будет такое место, где бы он мог покричать, поплакать, освободиться от накопившегося негатива внутри.

[attention type=yellow]

Если не знаете что делать, когда ребенок дерется с другими детьми, попробуйте его занять – пусть энергия будет направлена в «нужное русло». Будет полезно записать его на занятия по боксу, борьбе, каратэ, пусть занимается футболом или хоккеем.

[/attention]

Негативные эмоции как причина агрессии ребенка

Агрессивный и активный тип темперамента

Предрасполагать к агрессивному поведению может определенный тип темперамента ребенка. Каждому человеку присущ от рождения один из четырех типов темперамента:

  1. Меланхолики менее всего склонны к активной агрессии. Такие дети очень чувствительны, обидчивы, ранимы, порой не уверены в себе. Любая мелочь может вывести из равновесия ребенка-меланхолика, но они страдают молча. Такие дети все переживают внутри себя и не могут причинить вред кому бы то ни было.
  2. Флегматики тоже не имеют склонности к активной агрессии. Они уравновешены, внешне спокойны в любой ситуации, их очень сложно разозлить и вывести из равновесия. Такие дети стойко переносят трудности и предпочитают сдерживать свои эмоции, даже если им хочется кого-то ударить.
  3. Сангвиники все проблемы решают спокойно, без агрессии. Такие дети очень общительны и оптимистичны, жизнерадостны и открыты этому миру. Ребенок-сангвиник приложит все силы, чтобы решить проблему мирным путем. Если будет необходимо, сангвиник может быть агрессивен, но он, как правило, способен контролировать свои эмоции. Поскольку эти дети очень ответственны, чувство вины за свои ошибки может привести их к пассивной агрессии.
  4. Холерики склонны к активной агрессии. Такие дети вспыльчивы, неуравновешенны, раздражительны, крайне эмоциональны. Они сначала сделают что-то в порыве гнева и только потом думают о том, как нужно было поступить в сложившейся ситуации. Из-за повышенной возбудимости и склонности к частым переменам настроения холерики конфликтны и чаще всего ссорятся со сверстниками, применяя физическую силу.

Как тип темперамента влияет на поведение ребенка?

Наказание должно быть адекватным

Наказывать ребенка за проступки нужно, но наказание это должно быть адекватным. Если наказывать ребенка физически, используя ремень, или пытаться решить проблему криками и оскорблениями, то агрессии в нем только добавится. Даже если ваш ребенок не послушался вас и продолжает бить других детей, это не повод причинять ему физический или психологический вред.

Только сказанные спокойным голосом слова могут быть услышаны

В качестве наказания можно ограничить его общение с другими детьми, но пусть это будет временно.

А если ребенок исправился в поведении, то необходимо вовремя это заметить и акцентировать на этом внимание.

Не лишним будет похвалить малыша! В следующий раз, когда он захочет кого-то побить, задумается: он запомнил ваше отношение к его отрицательным поступкам и не захочет вас огорчать.

Выяснив мотивы поведения ребенка, можно приложить усилия и разобраться с проблемой. Это возможно, если малыш будет чувствовать со стороны взрослых теплоту, доброту, понимание.

по теме:

Источник: https://sunmag.me/deti/rebenok-bet-drugih-detej.html

Советы детского психолога: Как примирить старшего ребенка с появлением младшего

Старший ребенок бьет младшего советы психолога

В семье появился младший ребенок. Что делать старшему?

Наблюдала я как-то в поезде за одним семейством – мамой с младенцем на руках и 3-летним мальчиком. Мама была вся поглощена младшим, что-то напевала ему, малыш улыбался… Одно мешало воспринимать эту сцену с умилением – выражение лица 3-летнего мальчика. На нем был написан немой вопрос: “Мама, а как же я?”

Любите по-разному

У детей никогда не спрашивают, хочется ли им иметь младшего брата или сестру, родители решают вопрос пополнения семьи без их согласия. И когда младший ребенок появляется на свет, он становится для старшего соперником, похищая в лучшем случае часть родительской любви, которая прежде принадлежала только ему – первенцу!

Скажу по собственному опыту: чем меньше разница в возрасте между детьми, тем им сложнее друг с другом, особенно старшему.

В доме появляется младенец, и старший, тоже еще маленький малыш, может решить, что был “недостаточно хорош”, и поэтому родители решили завести себе “запасного” ребенка.

Это подтверждается тем, что беспомощному грудничку начинает уделяться почти все родительское внимание. Да и потом маленькому уделяется тоже явно больше заботы – ему и игрушки несут ворохами, и прощают то, за что старшего наказывают.

Со временем “открываются глаза” и у младшего: старшему родители явно больше доверяют, больше дают делать самому, отчего-то позволяют командовать малышом.

Так как же делить внимание и любовь, подарки и лакомства, чтобы никому не было обидно? Вообще-то рецепт здесь простой: любите детей не одинаково, а по-разному, и качественно, а не количественно.

[attention type=red]

Ведь ваши дети – это две личности. И каждый из них требует индивидуального подхода и даже индивидуальной любви.

[/attention]

И не пытайтесь равнять их и, боже вас упаси, ставить, пусть в запальчивости, одного в пример другому!

Испытание братом

Не надейтесь, что детской ревности удастся избежать. Сгладить – может быть, но, чтобы ее не было совсем, так, не бывает, особенно когда разница в возрасте 2-3 года.

Попробуем разобраться в эмоциях старшего – того самого, что с рождения был центром семьи. Не спешите ругать его за вдруг появившиеся капризы, требование к себе повышенного внимания, просьбы “отнести ее (только что родившуюся сестру) туда, откуда взяли”, и т.д.

Вспомним лучше, товарищи взрослые, какие муки ревности испытываем мы, когда видим, что наш любимый уделяют внимание кому-то, а не нам! Но мы-то можем взять себя в руки, уйти, допустим, с головой в работу, а у ребенка еще нет ни работы, ни друзей, что поддержат в трудную минуту.

У него только мы – которые ему изменили…

А уж когда он слышит что-то вроде: “Он младше, уступи ему”, или: “Помоги надеть ботинки”, при этом младший-то младше всего на два года! В таких ситуациях старший ребенок тут же чувствует себя “вторым сортом”, чуть ли не слугой у брата! И старший ребенок обязательно будет пытаться оторвать себе хотя бы кусочек родительской любви, а младший – пользоваться расстеленной ему вседозволенностью и безнаказанностью. И если что с малышом случится в присутствии старшего – последнему точно не сносить головы!

Старшая сестра может затаить обиду на свою младшую сестренку, которую ей приходится “таскать за собой”, за которой приходится постоянно следить, и она может, с досады, обижать малыша при каждом удобном случае, когда родители не видят, или, играя с ней, строить игру так, чтобы младшая проигрывала. Та же в отместку ревет громче обычного, жалуется по каждой ерунде. Кроме того, она недовольна тем, что всегда оказывается второй: и вещи-то старшей ей донашивать приходится, и гулять той можно дольше…

Как же объединить детей? Прежде всего – общими делами и ответственностью друг за друга. Сделать роль старшего более привлекательной и постоянно подчеркивать его роль в воспитании младшего.

Отмечать каждое проявление заботы о младшем, и делать это искренне. Да, теперь у вас двое детей. Это не значит только то, что забот стало в два раза больше.

Прежде всего в доме появился еще один работник – старший ребенок.

Поддержите его стремление быть нужным в уходе за младшим. Подчеркивайте, что, когда дети остаются одни, он несет ответственность за брата или сестру. Он не просто старший, который должен уступать, он – умнее, сильнее, послушнее.

[attention type=green]

Если в тебя верят, а не просто командуют, то так хочется оправдать ожидания! Ребенок должен пройти через чувство ревности, победить его сам. Она может быть сильнее, если дети однополые или старший ребенок – мальчик.

[/attention]

В этом нет ничего удивительного, ведь девочки испытывают подсознательную потребность заботиться о малыше, их легче вовлечь в уход за ним. Со временем, если родители, прощая острые моменты, помогут, дети справятся со своими чувствами и станут друзьями.

Подруга рассказывала, как она с детьми ходила в кино. Те по дороге, как обычно, что-то делили, ругались и к кинотеатру подошли, дуясь друг на друга. Толпа входящих вдруг резко двинулась вперед, и дети оказались далеко впереди. “Меня они уже не видели, но я их не выпускала из виду, – рассказывала Наталья.

– Когда они поняли, что потерялись, их поведение разом изменилось! Сын взял за руку сестру, потянул за собой, она беспрекословно выполняла все, что он ей говорил. Они стали прочесывать помещение, один смотрел вправо, другая влево… Я стояла в сторонке, наблюдая за детьми.

Они стали единым организмом, одной семьей!”

Ты тоже был маленьким

Можно ли предупредить ревность? Попробуйте. Только имейте в виду, что иногда эффект бывает противоположным. Описанные мной симптомы ревности вполне могут возникнуть еще при “подготовке” к появлению младшего.

Но если уж вы решили “готовить”, не говорите старшему, что у него появится товарищ по играм. Малыш, запомнив это, очень удивится, увидев вопящий сверток вместо такого же, как он, самостоятельного человека.

Расскажите же ему предварительно, как выглядит новорожденный, покажите фотографии, где он сам был маленьким, а потом рос и учился сидеть, ходить…

Когда новый жилец уже дома, выделите хоть полчаса в день, когда маленький спит, на то, чтобы объяснять старшему, что он тоже требовал много внимания и забот, вспомните, как много вы возились с ним, учили разным премудростям, а теперь вы – вместе! – научите им малыша. Главное – он должен чувствовать, что вы любите его, для этого достаточно бывает просто взгляда – на него-то у вас, думаю, хватит сил.

И конечно, как бы старший ни выглядел, и в три года, и в пять он остается малышом.

Боритесь с желанием требовать от него того, о чем бы вы не помыслили еще пару недель назад, забудьте о командах в духе: “Не прикасайся к нему!” (пишу, а сама понимаю, как это трудно, практически невозможно, но вдруг у вас получится!).

А если все-таки боитесь за маленького, научите старшего проявлять свою любовь безопасным способом: например, посылать воздушные поцелуи или щекотать малышу ладошки.

[attention type=yellow]

Когда младший встанет на ноги, научится открывать рот, чтобы самому отправлять туда ложку и адекватно отвечать на вопросы, то есть превращаться в разумного человека, любой ценой избегайте сравнений со старшим! Повторяю это еще раз, потому что одинаковое отношение к детям, в котором они должны убеждаться и убеждаться, – самое важное в вашей семейной работе. Не задавайте ребенку вопросы типа: “Почему ты не можешь убрать в своей комнате так же, как твой брат?”. Возвышая одного ребенка над другим, вы сами вызываете ревность! Ребенок в ваших речах услышит не то, что ему нужно за собой убрать, а то, что его любят меньше, чем брата.

[/attention]

Ищите возможности создавать ситуации, которые требуют сотрудничества: подойдет любая деятельность с общей целью. Например, они могут вместе убрать свои игрушки или помочь друг другу одеться для прогулки в парке.

Вырастая вместе, дети приобретают много ценного для жизни: они учатся взаимопомощи, привыкают делиться игрушками, вниманием со стороны родителей, познают выгоды сотрудничества по сравнению с постоянным соперничеством и ссорами. Дети, выросшие вместе со своими братьями и сестрами, должны получать больше жизненного опыта, легче идти на контакт, быстрее находить взаимопонимание со сверстниками.

Часто старшие дети берут в свои компании младших, и те тянутся за старшими, начинают быстрее развиваться. Скажу вам больше: и в соперничестве старших и младших детей нет ничего страшного, оно конструктивно, оно формирует личность. Родителям не стоит забывать, даже в самые трудные и острые моменты, что это соперничество отчасти и соревнование, которое помогает братьям и сестрам расти.


Кстати

Как победить конфликты между детьми?

  1. Проанализируйте свои установки по отношению к детям. К кому из них вы ближе эмоционально? Вы с кем-то из них вы связываете особые ожидания? У вас есть склонность обвинять одного ребенка больше, чем другого? Даже если такие обвинения кажутся оправданными, это может указывать на вашу необъективность.
  2. Старайтесь не вмешиваться сразу, если дети не рискуют поранить друг друга. Если на вопрос: “Хотите, чтобы я помог вам разрешить этот спор?” – дети отвечают “нет”, то лучше дать им шанс все разрешить самостоятельно.
  3. Требуйте, чтобы дети просили разрешения друг у друга, прежде чем одолжить какую-либо вещь. Помогайте детям точно обозначать границы собственной территории – что предназначено для общего пользования, а что принадлежит каждому из них.
  4. Тренируйте навыки сотрудничества в спокойной обстановке. Попробуйте вместе с детьми вспомнить уже разрешенную ссору и основные шаги разрешения конфликта, похвалите обе стороны за проявленные усилия, отмечая малейшие движения в сторону разрешения противоречий.

Источник: https://rg.ru/2011/06/30/deti.html

«Мой ребенок бьет детей». Все, что вы стеснялись спросить у детского психотерапевта

Старший ребенок бьет младшего советы психолога

Ваш ребенок вдруг стал капризным и агрессивным? Вчера с силой отобрал в песочнице лопатку, а сегодня злобно разбрасывает игрушки и даже позволяет ударить вас по лицу? Мы поговорили с детским психотерапевтом и педиатром Натальей Колонтай о том, как приручить детские эмоции – гнев, ревность, страх.
 

У детей, как и у взрослых, есть теневая сторона, рассказывает специалист. Зачастую родителей пугает агрессивное поведение ребенка.

Ведет себя агрессивно

Так, одна из самых распространенных жалоб на приеме у психотерапевта – на то, что ребенок ведет себя агрессивно, отбирает игрушки у других детей и даже дерется.

При этом никакие увещевания от родителей на тему «Ты же хороший мальчик!» не помогают. По словам Натальи Колонтай, тут важно помнить, что у маленького ребенка есть всего две базовые эмоции: радость и гнев.

И нельзя, к примеру, радость проявлять, а гнев прятать. Задача родителей в том, чтобы научить ребенка проявлять эмоции.

Для этого время от времени есть смысл предлагать крохе поиграть в агрессивные игры.

Купите мягкие кувалды, молоточки, надувные мячики. В конце концов, сами возьмите меч в руки и покажите, как нужно лупить. Ребенок наиграется, бросит этот меч и больше не станет проявлять агрессию. Все! Он готов дальше быть добрым, веселым и радостным.

Если родители видят, что снова начинаются капризы, пора повторить опыт. Можно пойти в лес и вдоволь накричаться или найти глухую стену и попинать со всей силой мяч. Агрессия улетучится не только у вашего ребенка, но и у вас самих.

Ревнует к братьям или сестрам

Каждая семья, особенно где двое и более детей, рано или поздно сталкивается с проблемой ревности. В большинстве случаев детская ревность встречается у малышей до 5 лет.

По мнению Натальи Колонтай, которая, кстати, также растит двоих детей, виновником чувства ревности является только мама.

Это значит, что мама свою любовь к детям разделяет либо транслирует не одинаково. Зачастую мамочки пытаются старших детей сделать няньками, хотя тем еще самим 3-4 года. Но это такой же малыш, который хочет материнской любви, внимания. Его нельзя привлекать к воспитанию младшего брата или сестры.

Важно, чтобы мама давала понять своим детям: тебя я люблю, как старшего – первенца, а тебя – как младшенького. Если же это мальчик и девочка, то тебя я люблю как мальчика, а тебя как девочку.

[attention type=red]

Мамам я советую транслировать общую любовь. Обнимать детей одновременно. Более того, терапия объятий отлично работает, когда эту троицу обнимает еще и папа! Получается, что дети одинаково купаются в родительской любви, и поводов для соперничества нет.

[/attention]

Но бывают и болезненные проявления ревности, когда старшие дети регрессируют на уровень малышей. Например, ребенок говорил букву «р» хорошо, а стал плохо, ходил в туалет сам, как вдруг стал писаться, ел самостоятельно, а теперь просит его покормить.

Ребенок считает, что, если он будет себя вести как младший брат или сестра, тогда мама будет любить его больше. Необходимо принимать меры. Нужно убедительно говорить малышу, что мама очень сильно любит его и никогда не разлюбит. Сервировать стол для него по-взрослому и говорить: сейчас ты будешь кушать, как мы с папой! Сладости всегда давать детям поровну вне зависимости от возраста.

И наконец, важно следить за правилами детских игр. Ведь каждый ребенок хочет, чтобы игра строилась по его правилам. Родителям стоит контролировать этот процесс: «Сегодня мы играем по твоим правилам, а завтра – по твоим».
 

Боится оставаться один

Еще одно неприятное ощущение для ребенка – страх. Хотя не такая это уже и «вредная» эмоция. Ведь именно страх зачастую уводит человека от опасности и обеспечивает его самосохранение. Но проблема в том, что грань между нормальным страхом и страхом надуманным у детей часто размыта.

С 2 до 3 лет дети боятся, что мама уйдет и уйдет навсегда. Этот страх может задержаться и до 5-6 лет. И тогда родители с детьми приходят на прием к врачу с проблемой, что ребенок не остается один в комнате. А ведь ребенок в 6 лет должен понимать, что мама есть, она просто ушла и вернется, что надо подождать.

Ребенок может бояться замкнутого пространства, высоты, скорости. Спровоцировать это могут определенные обстоятельства. Страх может также возникнуть из-за фантазий самого малыша. Это самые распространенные детские страхи. К примеру, ребенок может бояться темноты, потому что там сидит какое-то чудище.

Если ребенок чрезмерно впечатлительный, то это может привести к плохим последствиям. Кроха начинает заикаться, и могут даже появиться отклонения в развитии.

Специалисты рекомендуют ни в коем случае не смеяться над детскими страхами. Если потенциальный бабайка в шкафу вам кажется смешным и забавным, то для ребенка это может стать настоящим нервным потрясением.
 

Не стоит и ругать, отчитывать детей за то, что они чего-то боятся. А лучше разобраться вместе, откуда берется страх.

Если объяснение не работает, исключите эту ситуацию. Переключите внимание малыша на игру. Но если и отвлечь не получается, то остается бороться со страхом вместе. Узнав, к примеру, про монстра под кроватью, расспросите малыша: какой он, что он делает плохого. Скажите, что вы тоже боитесь, но вместе непременно победите!

[attention type=green]

задача родителей – научить ребенка не избегать страха, а справляться с ним. Кстати, бытует мнение, что ребенок посылается нам для того, чтобы вылечить и свои собственные страхи.

[/attention]

Во взаимодействии со своим ребенком, родитель действительно имеет шанс излечить собственную детскую травму. Это реально работает. Вот почему многие говорят: я буду воспитывать своего ребенка совершенно не так, как воспитывали меня мои родители. Так что материнство еще и терапевтично!

Илона Волынец

А чего боится ваш ребенок?

Быстрая связь с редакцией editor@rebenok.by
Еще больше полезных советов для родителей в нашем Инстаграме. Присоединяйтесь!

Источник: https://rebenok.by/articles/stature/psycho/25044-moi-rebenok-bet-detei-vse-chto-vy-stesnyalis-sprosit-u-detskogo-psikhoterapevta.html

Сам себе врач
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: