Тракция за руки в 3 месяца

Содержание
  1. Ребенок не встает на прямые руки: нужно учить или нет?
  2. Зачем ребенку учиться опираться на прямые руки?
  3. Опора на прямые руки: во сколько месяцев?
  4. Как научить опоре на прямые руки? Упражнения
  5. Упражнения для подготовки рук к прямой опоре
  6. Мышечная дистония. В чем опасность?
  7. Основными причинами возникновения дистонии мышц являются:
  8. В чем опасность?
  9. Синдром гипертонуса характерен для:
  10. Синдром гипотонуса проявляется при:
  11. Симптомы дистонии
  12. Важно знать! Лечение гипотонуса проводится только в соответствии с врачебным назначением
  13. Запись по тел. 239-48-49
  14. Во сколько месяцев грудничок должен тянутся и хватать игрушку: как можно научить
  15. Особенности развития хватательного рефлекса
  16. Когда ребенок держит игрушку
  17. Роль игрушки в развитии личности
  18. Как научить ребенка держать игрушку
  19. Какие игрушки полезно давать ребенку
  20. Тракция за руки в 3 месяца
  21. Развитие двигательной сферы
  22. Подвижные игры для развития тела младенца
  23. Развитие сенсорной сферы
  24. Игры для развития сенсорики
  25. Хорошо забытое старое
  26. Ребенок не подтягивается за ручки
  27. Когда грудничок начинает подтягиваться за ручки?
  28. Почему ребенок не подтягивается за ручки, причины
  29. Если ребенок в 3 — 4 месяца не подтягивается за ручки?

Ребенок не встает на прямые руки: нужно учить или нет?

Тракция за руки в 3 месяца

Упражнения, чтобы ребенок встал на прямые руки

Ребенок не опирается на прямые руки – частая проблема возраста 5 – 6 месяцев. Малыш лежит на животе, но опора приходится только на локти. Можно ли оставить все как есть и не развивать навык опоры на прямые руки? В своей статье постараюсь подробно ответить на этот вопрос.

Время чтения статьи: ~ 3 минуты

Зачем ребенку учиться опираться на прямые руки?

Опора на прямые руки: во сколько месяцев?

Как научить опоре на прямые руки?

Зачем ребенку учиться опираться на прямые руки?

К сожалению, многие мамы недооценивают значимость опоры на прямые руки у ребенка.

Чаще всего мамы:

  • не знают, зачем учить малыша этому навыку
  • не могут оценить правильность опоры у своего ребенка

НО! Опора на прямые руки у грудничка должна быть! С ее помощью ребёнок готовит руки к ползанию.

Навык ползания помогает малышу исправить огрехи в развитии, которые возникли во время беременности и родов. А без участия рук ползать не получится. Опора на прямые руки бывает разной. Не всегда она оказывается верной. А значит, мышцы рук развиваются неполноценно.

Предлагаю посмотреть на фотографию и оценить правильность позы.
Оба ребенка опираются на прямые руки. Но делают это по-разному: Малыш слева расположил ладошки почти под плечами и оторвал корпус от поверхности до пояса. Чем ближе ладони располагаются к проекции плечей, тем лучше.

Это пример правильной опоры на прямые руки. Малыш слева опирается иначе. Он держит ладошки на приличном расстоянии от плечей. Корпус приподнят гораздо меньше. Такая поза требует внимания со стороны мамы.

Коррекция особенностей в опоре на прямые руки помогает грудничку научиться правильно ползать в будущем.

Опора на прямые руки: во сколько месяцев?

Когда же малыш должен опираться на прямые руки? Чтобы ответить, я решил показать путь ребенка к опоре по месяцам:

  • в 0 – 1 месяц грудничок лежит на животе с согнутыми в локтях ручками. Сами локти прижаты к бокам и находятся позади точки плечевого сустава. Если мысленно соединить луч “плечо-локоть” и луч “кисть-локоть”, то между ними образуется острый угол в точке “локоть”;
  • в 1 – 2 месяца у ребенка руки уже не так сильно согнуты в локтях. Физиологический гипертонус ослабевает, и локоть начинает двигаться вперед под плечо. Угол между лучами “плечо-локоть” и ” кисть-локоть ” в точке “локоть” не такой уже острый;
  • в 2,5 – 3,5 месяца локоть оказывается под плечевым суставом. Угол между “плечо-локоть” и “кисть-локоть” в точке “локоть” прямой;
  • после 3,5 месяцев грудничок выдвигает локоть еще дальше, и он оказывается впереди плеча. Угол между лучами “плечо-локоть” и “кисть-локоть” в точке “локоть” тупой;
  • в 4,5 месяцев малыш начинает опираться на один локоть. Вторая рука выводится вперед и загибается до угла в 120 градусов для хватания предмета;
  • в период от 4 до 6 месяцев появляется опора на прямые руки.

Если навык опоры на прямые руки не появился после 6-ти месяцев, то нужно его вырабатывать!

В официальных источниках существует несколько стандартов:

  • по нормам советской педиатрии уже 4-месячные младенцы должны были иметь опору на прямые руки;
  • по современным западным рекомендациям малыш осваивает этот навык к полугоду.

По моей статистике хорошо развитый доношенный ребенок качественно опирается на прямые руки в 5-5,5 месяцев. Если навык не появился после 6-ти месяцев, то нужно его вырабатывать. Читайте дальше и узнайте, как научить ребенка опираться на прямые руки.

Как научить опоре на прямые руки? Упражнения

Время пришло, а ребенок не встает на прямые руки.

Не волнуйтесь, а действуйте:

  • кладите ребёнка грудью на валик, опирая на прямые руки;
  • выполняйте руками малыша вращения и сгибания в суставах;
  • барабаньте вытянутыми руками ребенка по столу или фитболу (См. во втором видео).

Но делайте активные упражнения без фанатизма. Если ребёнок плачет, остановитесь и попробуйте в следующий раз. На видео ниже одно из упражнений для подготовки рук к прямой опоре. Моя дочь Ника здесь уже большая, но техника выполнения такая же.

Упражнения для подготовки рук к прямой опоре

В своем онлайн-курсе по детскому массажу и ЛФК для 3-6 месяцев я показываю и другие эффективные упражнения для укрепления мышц рук.

Кроме работы над прямой опорой, курс 3-6 направлен на:

  • общую физическую подготовку к четверенькам;
  • коррекцию тонуса;
  • отработку навыка переворота на живот;
  • отработку навыка лежания на животе;
  • коррекцию привычного наклона головы и загиба туловища.

Все занятия проводятся с комфортной скоростью для малыша и мамы. Главное сделать необходимый комплекс массажа и гимнастики в течение дня.

Отзывы на курс 3-6 месяцев

Подведем итог:

  • ребенок не может научиться правильно ползать без навыка опоры на прямые руки;
  • ждем опору на прямые руки до 6-ти месяцев. Если ее нет, мама стимулирует появление навыка с помощью упражнений;
  • при позе, как на фото справа (см. выше), укрепляйте мышцы рук, делайте упраженения и стремитесь развить качественную опору у малыша.

Опору на прямые руки у младенца пропускать нельзя. Благодаря этому навыку ребенок учится отрывать свое тело от пола. А дальше его ждут ползание и новые впечатления.

Подробнее о массаже и ЛФК

Проверьте, не допускаете ли вы этих ошибок?

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Было полезно? Расскажите другим мамам:

Подписывайтесь!

Чтобы получать полезные материалы Игоря Новокриницкого

1-2 раза в неделю. Без спама!

Источник: https://www.novokrinitskii.com/blog/opora_na_ruki

Мышечная дистония. В чем опасность?

Тракция за руки в 3 месяца

Нарушение функции ЦНС (центральной нервной системы) – распространенная патология у детей 1 года жизни.

Диагностировать её можно с помощью оценки мышечного тонуса. Мышцы ребёнка могут находиться в постоянном напряжении – гипертонус, или же в расслабленном состоянии – гипотонус.

Мышечная дистония – это чередование фазы гипотонии и гипертонии в расслабленном состоянии. Или же при попытке активного движения, напряжение мышц резко сменяется расслабленностью.

Основными причинами возникновения дистонии мышц являются:

физиологические особенности грудничков;

нервно-психические расстройства;

патологии внутриутробного развития;

наследственные болезни;

родовые травмы;

инфекционные болезни поражающие нервную систему.

У грудничков ещё не развита мускулатура, нервная система оканчивает своё формирование – это выражается в хаотических и спонтанных движения. В норме, у новорожденных преобладает гипертонус мышц.

Поэтому для малышей характерна следующая поза: ладони сжаты, руки в локтях согнуты и прижимаются к туловищу. Ноги слегка отведены и согнутые в бёдрах и коленях, приведены к животу.

[attention type=yellow]

Состояние физиологической гипертонии исчезает к 2 – 3 месяцам в руках и к 4 – 5 – на ногах.

[/attention]

Для недоношенных детей характерна расслабленность мышц – гипотония, в 1,5 – 2 месяца она сменяется гипертонусом, который сохранятся, пока ребёнку не исполнится 5 – 6 месяцев.

В чем опасность?

Во время длительного напряжения мускулатуры, в мышцах образуется молочная кислота, она вызывает болезненные ощущения. При гипотонии мускулатура ребёнка не развивается, возникает дистрофия мышц.

В некоторых случаях повышение и снижение тонуса мышц чередуются. Такое состояние называется – дистоническими атаками, и наблюдается у детей, перенёсших гемолитическую болезнь.

Дистония может являться симптомом заболеваний ЦНС.

Синдром гипертонуса характерен для:

повышенного внутричерепного давления;

гнойного менингита;

билиарной энцефалопатии;

внутриутробных инфекций с поражением ЦНС;

внутричерепной родовой травмы.

Несмотря на то, что синдром гипертонуса мышц характерен для новоржденных, следует обратить внимание, не усиливается ли он. Нарастание мышечного гипертонуса характерно для ДЦП (детского церебрального паралича).

Синдром гипотонуса проявляется при:

врождённых нервно-мышечных заболеваниях;

асфиксии;

внутричерепной и спинальной травме;

поражении периферической нервной системы.

наследственных нарушениях обмена веществ.

Симптомы дистонии

Для изучения тонуса грудничка используют специальные методы:

визуальная оценка позы ребёнка;

проба на тракцию;

симптом возврата;

положение «свободного подвешивания»;

оценка тонуса верхних и нижних конечностей.

Визуальный осмотр. Определить нарушения мышечного тонуса, можно визуально, оценивая позу ребёнка во время сна и бодрствования. Для доношенных детей характерна напряжённая поза. С возрастом гипертония мышц постепенно должна снижаться. В норме тонус симметричных мышц должен быть одинаковый.

Для оценки мышечного тонуса необходимо малыша раздеть и положить на живот, на пеленальный столик.

Грудничку в возрасте 3 – 4 месяцев такое положение нравится, он уже способен держать голову и свободно поворачивать её в разные стороны. Туловище должно быть прямое.

Чтобы проверить, нужно провести мысленную линию от середины затылка до межъягодичной складки. Смещение линии в одну сторону свидетельствует о патологии.

Проба на тракцию. Лежащего на спине малыша берут за запястья и тянут на себя. Сразу руки ребёнка разгибаются в локтевом суставе, затем ребёнок всем телом подтягивается к рукам. При гипертонусе отсутствует разгибание рук, при гипотонусе – отсутствует вторая фаза. Ассиметрические движения свидетельствуют о наличии пареза или вялого паралича.

Симптом возврата. Определяют тонус мышц у новорожденных детей. Ребёнок лежит на спине с согнутыми ногами. Врач разгибает их, удерживая в выпрямленном состоянии 5 минут. Резко отпускает, и ноги сразу же возвращаются в прежнее положение. При гипотонусе возврата не происходит.

Положение «свободного подвешивания». В норме новорождённый, лёжа на ладони у врача лицом вниз удерживает голову на одной линии с туловищем. Руки и ноги согнуты. При умеренной гипотонии голова и ноги ребёнка свисают. При выраженном ослаблении тонуса опускаются и руки.

Оценка тонуса конечностей. Для определения тонуса мышц верхних конечностей, руки ребёнка поднимают вверх — определяя при этом, насколько он сопротивляется. Для оценки тонуса нижних конечностей ноги разводят в сторону. Показатели зависят от возраста малыша.

Оценку мышечного тонуса должен проводить врач-невролог.

Лечение дистонического синдрома.

В зависимости от причины, вызвавшей нарушение двигательных функций, лечение назначает врач педиатр, невропатолог или инфекционист. Если дистония мышц не связана с тяжёлым состоянием и является скорее физиологическим состоянием, то рекомендуют: гимнастику и массаж.

При выраженном гипертонусе желательно делать малышу расслабляющий массаж — для этого применяют поглаживающие приёмы (они должны быть мягкими и медленными). Из специальных методов помогает расслабить мышцы потряхивание. Для этого плотно захватывают ручку или ножку грудничка и выполняют мелкие колебательные движения.

Расслабить напряжённые мышцы поможет точечная вибрация. Подушечкой пальца надавливают на определённую зону с одновременной вибрацией. Колебательные движения должны быть в виде мелкого дрожания.

Скорость движений должна изменятся. Сразу медленные, в середине – быстрые, и в конце – замедляющиеся. Давление на точку также необходимо изменять.

Сразу надавливать поверхностно, затем глубже, но к концу процедуры давление должно ослабевать.

Также проводят серию гимнастических упражнений:

[attention type=red]

Поза эмбриона. Руки грудничка скрещены на груди, ноги согнуты, колени приведены к животу, голову пригибают вперёд. Поза фиксируется руками взрослого и в таком положении ребёнка плавно покачивают.

[/attention]

Покачивание на мяче. Кладут малыша животом и грудью на специальный мяч, придерживают и медленно покачивают его.

Покачивания на весу. Грудничка держат вертикально и слегка покачивают из стороны в сторону (лучше всего такое упражнение проводить в воде!).

Плавание. Купать ребёнка необходимо в тёплой воде, совершая плавательные движения. В воду можно добавить масло лаванды или экстракт хвои — они помогут снизить напряжение мышц.

Важно знать! Лечение гипотонуса проводится только в соответствии с врачебным назначением

Дистония мышц у грудничков является чаще всего физиологической. Чтобы нервно-моторное развитие малыша было нормальным и соответствовало возрасту, с ним необходимо проводить гимнастические упражнения, делать ему массаж. Самый отличный способ – прийти в детский бассейн!

Ждем Ваших малышей на занятия плаванием.

Запись по тел. 239-48-49

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5ad367cc5991d3e3d13c7cd5/myshechnaia-distoniia-v-chem-opasnost-5aeafb34f03173ba38d09106

Во сколько месяцев грудничок должен тянутся и хватать игрушку: как можно научить

Тракция за руки в 3 месяца

Многие родители задумываются: когда ребенок начинает держать игрушку, нужно стимулировать процесс развития данного навыка или лучше не вмешиваться.

Безусловно, базовые навыки и умения должны развиваться самостоятельно, однако не лишним будет помочь малышу своевременно овладеть ими и закрепить их.

Рекомендуется как можно раньше начать уделять внимание развитию мелкой моторики у ребенка, включая хватательные рефлексы.

Хватательный рефлекс – врожденная реакция, свойственная всем младенцам

Особенности развития хватательного рефлекса

Когда кроха приобретает умения держать предметы в руках, ему открывается увлекательный и многообразный мир игры. Первое проявление хватательного рефлекса является началом пути к освоению таких видов деятельности, как самостоятельное употребление пищи, письмо, рисование и прочее.

Развитие хватательного рефлекса происходит поэтапно. Данная реакция является врожденной, однако для ее совершенствования требуется время (около года). За этот период движения малыша станут более уверенными, скоординированными, осознанными. Интенсивное развитие рефлекса начинается в возрасте 3 месяцев и в дальнейшем только набирает обороты.

Итак, формирование реакций проходит несколько этапов:

  1. От рождения до 2 месяцев. Малыши появляются на свет, имея в своем «арсенале» набор врожденных безусловных рефлексов. Если нажать на ладонь новорожденного пальцем, кроха тотчас сомкнет ее. Подобное действие совершается автоматически и не осознается ребенком. В течение первых недель жизни грудничок большую часть времени будет держать свои ручки сжатыми. Однако постепенно в нем проснется интерес к окружающему миру и собственному телу. В результате малыш начнет раскрывать и закрывать ладошки, исследуя таким образом самого себя, хватать находящиеся поблизости предметы, изучая пространство.
  2. В 3 месяца. Кроха еще не осознает своих возможностей и желаний, но при этом развитие рефлексов с этого момента начинает происходить интенсивнее. Карапуз уже привыкает к игрушкам, радостно оживляется при их виде. 3 месяца – это именно тот возраст, когда ребенок начинает тянуться к находящимся поблизости игрушкам. Благодаря этому, активно развиваются глазки, совершенствуется координация рук.

Рекомендация. Чтобы стимулировать положительные реакции, стоит повесить над головой малыша мобиль с погремушками: ребенок будет лежать и рассматривать их, стараясь к ним прикоснуться.

Еще один способ стимуляции навыка – игра с малышом: можно слегка накрывать личико младенца пеленкой, а затем убирать.

Наблюдая, как мама снимает ткань с его лица, кроха будет стараться тянуть ее самостоятельно.

  1. С 4 до 8 месяцев. К этому времени ребенок становится более любопытным и начинает активно изучать окружающий мир.

Важно! В данный период для обеспечения безопасности малыша необходимо убрать из его свободного доступа опасные предметы, а также игрушки, состоящие из мелких частей.

К 8 месяцам ребенок, как правило, уже умеет крепко удерживать в руках ту или иную вещь. Однако ловкости ему будет все же недоставать. Между 3 и 12 месяцем младенец начинает брать предметы, чтобы затем попробовать их на вкус. Чтобы избежать неприятностей, но в то же время позволить малышу развивать навыки, крохе можно дать для игры детскую ложечку.

  1. С 9 до 12 месяцев. Хватательный навык к этому времени хорошо закрепляется, ручки у ребенка становятся крепче и сильнее, захват, соответственно, тоже. Интересно, что до достижения возраста 2 лет малыш не чувствует различия между правой и левой рукой.
  2. После года. В дальнейшем годовалый ребенок открывает для себя новое интересное занятие – бросание игрушек. В этот период малышу очень нравится бросать предметы и ждать, что мама поднимет их и подаст ему, чтобы он снова мог их бросить. Такое поведение является нормой, именно поэтому от родителей требуется максимум терпения. Начиная с 2 лет, малыши превращаются в настоящих художников, от чего в первую очередь страдают обои. В это время дети проявляют огромный интерес к соответствующим атрибутам: краскам, карандашам, мелкам и прочее. В трехлетнем возрасте координация движений достигает достаточно высокого уровня развития, чтобы ребенок мог поставить на бумаге свою подпись (пусть даже неровную и некрасивую).

Если кроха не проявляет никакого интереса к предметам, находящимся поблизости от него (не смотрит, не пытается ухватить), то стоит проконсультироваться со специалистом. Также поводом обратиться к врачу является неумение ребенка хватать и удерживать предметы в возрасте 9 месяцев.

На заметку. У деток, родившихся раньше положенного срока, этапы развития хватательных функций происходят с некоторой задержкой, в результате чего сроки, названные выше, смещаются на более позднее время.

Младенец играет

Когда ребенок держит игрушку

Когда ребенок начинает держать голову

Некоторые ошибочно полагают, что младенцы способны держать предметы, в том числе игрушки, с первого дня жизни, так как у них присутствует хватательный безусловный рефлекс.

Однако на самом деле крепко удерживать вещь, притом делать это осознанно ребенок может после 4 месяцев.

По достижении 6 месяцев дети могут брать предметы из любого положения, а также держать их одновременно в обеих руках по отдельности.

После полугода малыши способны долгое время играть погремушкой. В результате кроха формирует в своем сознании набор любимых игрушек.

Эту особенность можно использовать с целью тренировки двигательных навыков: потянуть вещь, находящуюся в руках у ребенка, на себя таким образом, чтобы мышцы карапуза слегка напряглись.

Также рекомендуется тренировать умение перекладывать игрушки из одной руки в другую.

Роль игрушки в развитии личности

Игрушка сопровождает ребенка почти с самого рождения, оказывая существенное влияние на физическое и психическое развитие малыша, а именно способствует формированию и совершенствованию:

  • Памяти;
  • Внимания;
  • Воображения;
  • Моторики;
  • Ловкости;
  • Координации;
  • Зрения;
  • Восприятия звуков;
  • Социальных навыков.

Когда ребенок начинает ползать

Благодаря этим предметам, кроха знакомится с такими понятиями, как цвет, количество, форма, размер. В процессе регулярной игровой деятельности мозг ребенка накапливает изменения психики, которые впоследствии оказывают существенное влияние на формирование личности.

На заметку. Игрушка – это первый учитель ребенка, созданный взрослыми людьми для его подготовки к вступлению в социальные отношения и постепенному вхождению во взрослый мир.

В качестве самых первых игрушек для младенца выступают погремушки. С их помощью родители устанавливают эмоциональную связь с крохой, осуществляют общение (сопровождая игру ласковыми словами, улыбкой, пением).

Яркий внешний вид погремушки, звук, который она производит, привлекают и удерживают внимание ребенка.

[attention type=green]

В дальнейшем предмет становится интересен малышу с точки зрения манипуляций: к полугоду младенец начинает активно хватать его, благодаря чему развиваются реакция, координация, зрительное внимание. Малыш начинает размахивать погремушкой, бросать ее, поднимать, трясти.

[/attention]

Постепенно у ребенка формируется понимание причинно-следственных связей: годовалый малыш осознает, что действия, которые он совершает с погремушкой, влекут за собой определенные последствия (например, если предмет потрясти, он издаст звук).

Благодаря контакту с музыкальными игрушками (барабаны, колокольчики, погремушки, детские гормошки), у ребенка развивается музыкальный вкус, появляется чувство ритма.

Играя с дидактическими игрушками (сборно-разборными конструкциями), годовалый малыш совершенствует моторику, учится проявлять самостоятельность, начинает осознавать результаты собственных усилий, осваивает сенсорные эталоны. Кроме того, яркий внешний вид предметов, разнообразие оттенков и форм, их гармоничные сочетания развивают у ребенка эстетический вкус.

В дошкольном возрасте применяются разнообразные игры, например, строительная, режиссерская, сюжетно-ролевая и прочие. Подобные занятия развивают воображение ребенка, формируют социальные навыки, приобщают к тем или иным профессиям.

На заметку. Важно правильно подбирать игрушки для ребенка. Делается это с учетом возраста, особенностей физического и психического развития, потребности в какой-либо деятельности, интересов малыша.

Мобиль с погремушками

Как научить ребенка держать игрушку

Когда ребенок начинает сидеть

Чтобы стимулировать развитие хватательных навыков у младенца, рекомендуется разрабатывать пальчики с помощью массажа и регулярных физических занятий.

Чтобы тренировка проходила максимально продуктивно, проводить ее рекомендуется в благоприятной обстановке: важно, чтобы ребенок был в хорошем настроении, во время занятий желательно разговаривать с малышом и улыбаться ему. На первых порах будет получаться далеко не все, но расстраиваться не нужно. Многократное повторение одних и тех же действий закрепит навык.

Вот несколько полезных советов, как стимулировать развитие необходимых умений:

  1. Когда кроха пытается соединить ручки над грудью, нужно помочь ему это сделать: свести ручки вместе так, чтобы ребенок почувствовал прикосновение своих пальчиков. Сцепление рук можно тренировать во время кормления (стараться делать так, чтобы карапуз обвивал бутылочку руками). Очень удобно тренировать навык, когда кроха сидит на коленях у взрослого. В этот момент руки малыша разводят и сводят, соединяя пальчики.
  2. Эффективный способ тренировки – вкладывание предметов в руку ребенка. Для этого берут погремушку (отличный вариант – в форме кольца) и привлекают к ней внимание крохи (водят перед глазами, трясут, издавая звук). Затем переходят непосредственно к рукам: необходимо разжать кулачок младенца и аккуратно размять его пальчики. Далее повторно привлечь внимание ребенка к предмету, и кроха сам потянется за ним. Когда это произойдет, игрушку следует положить в детскую ладонь так, чтобы малыш мог ухватиться за кольцо четырьмя пальцами (большой при этом нужно разместить сверху). Навык закрепится путем многократных повторений.
  3. Хватание предметов. На первых порах ребенок берет и удерживает любые вещи без разбора (не разделяет предметы в зависимости от их назначения и свойств). К 6 месяцам действия малыша становятся более осмысленными, заинтересованными: ребенок начинает выделять один предмет из нескольких и старается дотянуться только до него. Тренируя данный навык, родители помогают грудничку сформировать и установить важные нейронные связи между зрительными и двигательными центрами. Когда умение закрепляется, кроха начинает хватать все, что попадается ему под руку, независимо от того, лежит он на животе или спине, сидит или ползет. В этот период необходимо позаботиться о том, чтобы окружающие предметы были полностью безопасны для ребенка, различались по форме, величине, цвету.

Развитие хватательного рефлекса у новорожденного

Какие игрушки полезно давать ребенку

В первые месяцы жизни самой актуальной разновидностью игрушек является погремушка. Существует множество различных погремушек, которые подходят как для мальчиков, так и девочек:

  • Подвески (располагаются над кроваткой или коляской);
  • Браслеты и носочки (делаются из ткани, фиксируются с помощью липучки на руках и ногах младенца, соответственно). Развивают двигательные навыки;
  • Кольца (могут быть и другие формы – квадрат, треугольник и прочее). Предназначены для схватывания и удержания в руках;
  • Прорезыватели (используются в период прорезывания зубов);
  • Шуршалки (изготавливаются из ткани, имеют специальные наполнители, издающие «шуршащий» звук);
  • Слингоигрушки (подвязываются к слингу и «развлекают» ребенка во время прогулки).

Интересно. Любая погремушка может быть изготовлена как из одного материала, так и нескольких. В качестве таковых используются пластик, силикон, ткань.

Важнейшей разновидностью игрушек для малышей дошкольного возраста является кукла. Это не только предмет, участвующий в детских играх, но также неизменный партнер по общению, верный спутник и друг.

Благодаря своему воображению, ребенок наделяет куклу характером, чувствами, мыслями, настроением, в зависимости от которых она совершает те или иные поступки. В процессе «общения» с куклой малыш учится проявлять заботу о «друге», воспитывает его, передает свои знания.

По сути, все действия, какие совершает ребенок с игрушкой, есть не что иное, как отражение действий его родителей по отношению к нему самому. Играя с куклой, малыш воспроизводит различные формы поведения и осуществляет их оценку.

[attention type=yellow]

Также большое значение для развития ребенка имеют игрушки-орудия (к таковым относятся лопатки, ведерки и прочее), технические игрушки (машинки, самолеты), спортивно-моторные, самоделки и другие.

[/attention]

Погремушка-прорезыватель для зубов

Хватательный навык – важнейшая функция, развитие которой влияет на формирование физических и психических характеристик ребенка. Знание того, во сколько месяцев новорожденный ребенок должен держать игрушку, поможет родителям своевременно приступить к тренировке необходимых способностей и умений.

Источник: https://kpoxa.info/uxod-razvitie/rebenok-nachinaet-derzhat-igrushku.html

Тракция за руки в 3 месяца

Тракция за руки в 3 месяца

В 3-4 месяца жизни новорожденного знаменуется интенсивным увеличением показателей роста и веса. Ребенок ест и спит большую часть суток, тем временем организм приспосабливается к новой для него среде.

Некоторым родителям кажется, что в этот период их чадо не нуждается в общении и развитии.

Это не так, однако заметна потребность малютки в психологической, социальной и физической активности становится лишь к концу 3 месяца жизни малыша.

В этот период кроха начинает проявлять активный интерес к своему окружению, ярким или движущимся предметам, речи людей, звонким звукам. Он заметно реагирует на обращение к нему взрослых и их интерес, осознанно улыбается, узнает значимых взрослых, особенно единственную мамочку.

В 3 месяца малыш уже становится забавным и игривым, способен узнавать близких ему людей, постоянно требует внимания. Также он готов к восприятию новых объектов с подачи мамы и папы

Значит ли это, что ребенок в 3 месяца сам способен совершенствоваться без грамотной помощи взрослых (см. также: что можно давать ребенку в качестве прикорма с 3 месяцев?)? Находясь в социальной среде, до определенного уровня ребенок способен развиться самостоятельно. В этот период он учится по принципу «делаю, как ты».

Он усваивает стереотипы поведения взрослых их способы эмоционального реагирования, но если не уделять время игровой деятельности, в будущем это будет иметь негативные последствия.

Поэтому многие заботливые родители задаются вопросом, как не упустить момент для развития той или иной сферы и соотнести свои ожидания с возможностями малыша.

Развитие двигательной сферы

Развитие координаторных навыков в 3 месяца только начинается:

  • Ребенок научается управлять собственным телом. Двигается малютка уже несколько свободнее и плавнее. Он потягивается, вытягивает ручки и ножки, тянется к игрушкам и хватает их, разжимает кисти.
  • Яркие предметы и игрушки, которые можно погрызть и которыми можно позвенеть, начинают его интересовать.
  • Он может лежать на животике достаточно продолжительное время, поднимать голову и верхнюю часть тела, опираясь на предплечья.

С трех месяцев кроха готовится к ползанию и сидению, делает попытки перевернуться, некоторые малыши уже могут это делать. В этот период ваше чадо интересуется своими ручками и ножками. Может играть с ножками. Предметы, до которых может дотянуться, подвергаются ощупыванию и осмотру.

Если у родителей есть финансовая возможность, они приобретают своим 3-х месячным крохам дорогостоящие сложные игрушки, но в этом нет особой необходимости. Ребенку нужны простые и яркие вещи, с помощью которых мама сможет с ним успешно заниматься.

Игрушки для малыша в 3 месяца должны быть яркими и привлекающими внимание, а также полностью безопасными. Он с удовольствием будет ощупывать их, пробовать на зубок, дергать ручкой и тянуться к ним

Подвижные игры для развития тела младенца

В период бодрствования младенцу нужно предлагать игрушки, которые удобно хватать (например, с кольцами):

  • Если это погремушка, ручку малютки с зажатой в них игрушкой можно потрясти, чтобы показать ему, как можно погреметь.
  • Если кроха хорошо берет и удерживает игрушку, можно показать, как игрушку переложить из одной руки в другую. Со временем он поймет, какие именно движения приводят к появлению мелодичных звуков.
  • Над кроваткой также следует развешивать игрушки (колокольчики, шумелки, предметы разной формы и структуры). Детки начинают различать форму предмета и отдельные его детали.

Чему учить малыша в 3 месяца?

  1. Для обучения ползания перед малюткой кладут полюбившуюся ему игрушку, за которой он будет с энтузиазмом тянуться, кроха лежит на животике, в то время как мама дает возможность малышу упереться ножками в свою руку.
  2. Обучению переворотам помогает следующая развивающая игра: кроху кладут на спинку, и рукой, которую мама кладет ему под плечо, малыша покачивают и переворачивают (см. также: другие развивающие игры для детей в возрасте 1,5 года).
  3. Для тренировки мышц, которые понадобятся растущему человечку, чтобы сидеть, его кладут на спинку, берут за ручки и приводят в сидячее положение, затем плавно опускают на спинку, слегка покачивая. Как правильно делать упражнения, можно посмотреть на видео, либо попросить помощи у участковой медсестры или врача.
  4. В 3 месяца ребенку могут назначить массаж, который проведет специалист. Такой массаж поможет устранить гипертонус, укрепить ослабленные мышцы (если такое явление наблюдается) (рекомендуем прочитать: как сделать массаж при гипертонусе мышц у ребенка?). Подробнее об этом в видео-школе доктора Комаровского:

Развитие сенсорной сферы

Любые сенсоры способны развиваться, только если они задействованы. Привыкнув к окружающей обстановке, которая уже больше вызывает интерес, нежели пугает, крошка, как и любой человек, перестает воспринимать привычные звуки, как нечто достойное внимания. Они превращаются для него в привычный шум.

Поэтому, чтобы сенсоры и обрабатывающие их информацию мозговые центры работали, нужно время от времени менять звуковые раздражители, то есть менять погремушки, давать игрушки с разными мелодиями. Это поможет не только развлечь и рассмешить ребенка, но и упражняться с малышом, развивая его слух.

Трехмесячный кроха прекрасно вычленяет из общего звукового ряда голос мамы и актуальных взрослых, при обращении к нему он оживляется, двигается более активно. Основой для развития сенсорной сферы младенца являются:

  • разговор с малышом (описание процесса одевания или внешней обстановки);
  • пение детских песенок;
  • похлопывание по поверхности в такт музыке;
  • прослушивание детских песен;
  • использование в занятиях шумящих, свистящих, пищащих предметов.

Разговор мамы с малышом или пение колыбельных для него – значительная составляющая близких взаимоотношений. Даже если кажется, что ребенок пока не способен уловить смысл, стоит знать: он ориентируется на интонацию, на те чувства и энергию, которые вкладываются в слова

Игры для развития сенсорики

В домашних условиях любую деятельность для малыша можно превратить в игровую и развивающую. Для детей этого возраста очень важно обучаться воспринимать окружающий мир:

  • осязать;
  • обонять;
  • видеть;
  • слышать.

В этом возрасте основным способом познания окружающего мира является анализ тактильных ощущений. Именно поэтому очень важно предлагать не только яркие игрушки, но и разные по форме и по материалу:

  • дерево;
  • пластик;
  • ткань самая разнообразная, от меха до бязи;
  • живые листики, настоящие овощи и т.п.

Занимаясь с малюткой, свои действия нужно обязательно комментировать. Например, можно говорить так: «Это кубик, он твердый, желтого цвета, пластиковый», также полезно показывать части тела и лица у себя и у него, называя их и т.д.

Хороши для маленьких детей и занятых мамочек детские мобили на кроватку. Особенно интересны музыкальные варианты. Движение фигурок привлекает внимание малыша и может его занять в период бодрствования, пока мама делает важные дела, а негромкие мелодии способны даже убаюкать кроху.

Каждая игра, в которой ребенок касается, трогает и ощупывает что-либо, отлично подходит для развития его мозговой деятельности и мелкой моторики

Хорошо забытое старое

  • Хороши в этом возрастном периоде игры, имеющие глубокие исторические корни, например, «сорока-белобока» – это и «обучалка» для крохи, и массаж, и способ стимулировать некоторые зоны мозга.
  • «Ладушки» тренируют внимание, координаторные функции и память.
  • «Ку-ку» часто безумно нравится деткам, игра способна не только развлекать вашего ребенка, но и тренирует когнитивные функции мозга. В мире современных технологий эти простые, но полезные игры незаслуженно позабыты.

Одним из самых увлекательных занятий для маленького человека в три месяца является изучение его конечностей. Он способен довольно длительный период посвятить разглядыванию своих рук или игре с ногами. Для того чтобы превратить игровую деятельность в обучающую, маме понадобиться немного фантазии.

Цветные носочки с разными зверушками или мордочками станут отличными помощниками. Их можно надеть как на стопы, так и на ручки.

Некоторые детки увлеченно рассматривают цветастые ткани, некоторые активно щупают их, а другие просто снимают, тренируя координацию, развивая точность движений. Однако проводя с трехмесячным малышом полезные и интересные занятия, важно не перестараться. Если ребенок устал, хочет спать или просто не настроен на занятия, перенесите их на другое время.

[attention type=red]

Клинический и перинатальный психолог, окончила Московский Институт перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы и Волгоградский Государственный Медицинский Университет по специальности клинический психолог

[/attention]

Поделитесь с друьями!

Источник: VseProRebenka.ru

Источник: https://naturalpeople.ru/trakcija-za-ruki-v-3-mesjaca/

Ребенок не подтягивается за ручки

Тракция за руки в 3 месяца

Ребенок не подтягивается за ручки — очень распространенная не скажу, что проблема, но настораживающая ситуация. В нашей работе встречается часто, в основном у детей до 5-6 месяцев.

Если с 3 месяцев грудничок не может подтянуть себя за ручки, то желательно при занятии с малышом на это обращать внимание, и добавить больше упражнений, для укрепления мышц и активизации рефлекса. Неспособность ребенка подтянуть свой вес руками говорит о слабости как минимум рук, а также возможно шеи.

У новорождённых подтягивание себя руками происходит рефлекторно, этот рефлекс работает примерно до 6-7 месяцев. Срабатывать рефлекс заставляет тракция за руки, так, чтобы младенец схватился пальцами рук за пальцы взрослого, или другие предметы, но они должны слегка натягивать руку ребенка.

Вектор натяжения под 90 градусов от туловища ребенка, или до 45 градусов вниз, к ногам. После угасания рефлекса ребенок может также себя подтягивать, но по своему желанию, иногда дети могут просто повиснуть на руках и не подниматься, для них это что-то новое.

Каждое новое умение у грудничка сопровождается частым повторением по много раз в день, возможно по несколько недель. В эти периоды дети прислушиваются к своему телу, учатся ощущать его, пользоваться им.

Если ребенок подтягивался за руки, а потом перестал это делать, то скорее всего рефлекс угасает, а самостоятельно ему не хочется подниматься пока, поэтому не стоит этого пугаться. В этой статье мы рассмотрим случаи, когда ребенок не подтягивается за ручки по причинам отсутствия рефлекса тогда, когда ему ещё положено быть, или по причине слабых мышц, гипотонии.

Когда грудничок начинает подтягиваться за ручки?

Наиболее ярко выражен этот рефлекс с 3 до 6 месяцев. Рефлекторное подтягивание за руки не навсегда, у этого рефлекса есть период жизни, примерно после 6 месяцев он начинает угасать. Нет смысла пытаться научить новорождённого подтягиваться за руки в 1 или 2 месяца.

Ребенок ещё маленький, шея слабая, даже если руки смогут немного напрячься, то свисающая голова не даст продолжить движение. Ориентировочный возраст, когда груднички начинают подтягиваться за ручки это 3-4 месяца.

Если малыш недоношен, или у него отставание в развитии по какой-то причине, то здесь все будет индивидуально, обычно в таких случаях дети под пристальным присмотром врачей, и для них будет назначен своевременно курс массажа и гимнастики при необходимости.

  • baby is enjoying massage from mother

Почему ребенок не подтягивается за ручки, причины

Нас будут интересовать только конечные причины, почему ребенок не подтягивается за ручки. В основном таких причин две, это слабость мышц и отсутствие рефлекса, также возможно гипертонус или слишком ранний возраст.

Мы рассматриваем условно здорового ребенка, без явных патологий. У детей с патологиями причины могут быть разные и их гораздо больше. Устранение причин в разные месяцы жизни может отличаться, хотя основа совпадает.

Прежде чем приступать к занятию с ребёнком, надо выявить причины, по которым ребенок не подтягивается за руки.

  • Проверяем сгибатели головы. Положив ребенка спиной себе на ладонь так, чтобы его голова была за ее пределами, а таз лежит на столе, немного приподнимаем спину, в этот момент голова грудничка не должна висеть. При поднятии туловища и отсутствии опоры под затылком младенец должен группироваться и подтягивать голову вперёд, подбородком к грудине, это говорит о силе мышц шеи, сгибающих голову. Если голова висит, то мышцы слабые и с ними надо будет работать.
  • Тракция или подтягивание младенца за руки. В норме ребенок должен подтянуть себя согнув руки в локтях, если руки прямые и малыш не подтягивается, да ещё и голова висит, то соответственно руки и шею надо укреплять. При тракции пальцы массажиста должны быть в ладони ребенка.
  • Обращаем внимание на мышцы сгибающие туловище и бедра. Пресс можно оценить положив свою ладонь под поясницу и слегка начать приподнимать ее. Ребенок обычно пытается напрячь пресс. Еще вариант, положив на спину, на край стола, так чтобы ноги свисали, малыш в норме их подтянет к животу.
  • Пассивные движения руками. При упражнении “бокс» ребенок должен оказывать небольшое сопротивление, руки в норме не должны быть вообще без сопротивления, как верёвки.
  • Смотрим состояние разгибателей головы. Если они напряжены, ребенок часто делает мостик, опираясь на затылок, а в вертикальной позе постоянно стремиться опрокинуть голову назад, то надо сначала убирать напряжение из мышц, иначе ничего не получится.

    Рассмотрим, как научить ребенка подтягиваться за ручки в разные месяцы первого года жизни.

    Если ребенок в 3 — 4 месяца не подтягивается за ручки?

    Как его научить? Какие упражнения делать? При занятии с грудничком, надо учитывать его возраст, т.к. в 3 или 4 месяца нельзя делать некоторые упражнения, которые можно например в 6 месяцев сделать. Если ребенок в 3 — 4 месяца не подтягивается за ручки, то после выявления слабых мест начинаем работать с ними.

    Важно добиться такого физического состояния грудничка, при котором сгибания туловища и головы были бы возможны без больших усилий, а также нужны крепкие руки.

  • Тонизирующий массаж с акцентом на бицепс плеча, широчайшую мышцу спины, предплечие.

  • Упражнение для укрепления сгибателей туловища для детей в 3-4 месяца, это переворот со спины на живот. При выполнении переворотов первыми начинают работать сгибатели туловища и головы, далее подключаются ротаторы. Есть и другие упражнения, но их сложно объяснить, надо показывать, причём тому, у кого уже есть опыт в работе с детьми.
  • Конечно же упражнения непосредственно руками, бокс, поочерёдно и одновременно двумя ручками, вращение прямыми руками в плечевые суставах, тракция за руки. Если малыш не поднимает себя при тракции, то ее все равно нужно делать, это должно активизировать рефлекс.

    Тракция, в этом случае, это натяжение ручек младенца вперёд от туловища ребенка, или вперед и немного вниз. Просто натянули, ослабили, и так несколько раз.

  • В 7-8месяцев детям со слабой спиной вредны длительные статические вертикальныенагрузки, но кратковременные будут полезны, т.к.

    подают сигнал организму онеобходимости дополнительной энергии и питательных веществ для наиболеезагруженных участков тела в момент виртуализации. В общем-то укрепление так ипроисходит, с момента подачи сигнала организму, а далее ответная реакция в видеуплотнения, роста, утолщения костей, мышц, запаса питательных веществ в тканяхи т.д.

    Но нужен сигнал организму, куда именно акцентировать своё “внимание»,и в каком виде. Ни один ребёнок не сядет сразу не делая попыток, именно вмомент попыток происходит самое ценное и важное, организм учится и крепнет.

    Если уже по возрасту пора что-то уметь делать, то ребёнку можно помочь этомунаучиться, ничего в этом плохого нет, наоборот, ребёнок освоит этот этап и“пойдет» дальше. Задать уточняющие вопросы, какукрепить спину ребёнку в 7-8 месяцев, вы можете мне по ватсап+79266057470. У нас есть инстаграм @happybabymassage.ru и ютуб каналhappybabymassage, где есть видео по физическому развитию детей в разныхвозрастных.

  • Поворот ребенка со спины на бочок, потянув за одну ручку, если за правую, то на левый бок, и наоборот. Это упражнение стимулирует ребенка подтянуть себя немного рукой, чтобы повернуться. Если за две руки малыш ещё не подтягивается, то надо начинать хотябы по одной, со временем и вторую подключим. Если ребенок в 5 или 6 месяцев не подтягивается за руки, это бывает чаще всего по причине слабых мышц, или повышенного тонуса мышц спины и шеи, поэтому в первую очередь надо обратить внимание на тонус мышц, хотя возможны и другие причины. Чтобы научить грудничка подтягиваться за руки в 5 — 6 месяцев можно делать вышеописанные упражнения, а также прибавить те, которые младенцу уже можно делать по возрасту.
  • Раскачивания за руки, перекатывая справа налево приподняв ребенка за ручки от стола. Т. е. малыша начали поднимать за ручки из положения лежаки на спине и после того, как голова поднялась от стола, начинаем поочерёдно подтягивать ребенка за ручки, чтобы он перекатываля с ягодицы на ягодицы. Угол между столом и туловищем малыша 40-45 градусов.
  • Источник: https://happybabymassage.ru/rebenok-ne-podtjagivaetsja-za-ruchki/

    Сам себе врач
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: