Упражнение коробочка в психологии

Содержание
  1. Колесо эмоций роберта плутчика
  2. Жук в коробке
  3. Колесо эмоций
  4. Упражнения «тренинг для эмоций»
  5. Эмоциональная арифметика
  6. Плюс на минус
  7. Карманный определитель иррациональных верований
  8. Коробка радости, спиннер грусти и другие упражнения для развития эмоционального интеллекта ребенка
  9. Дерево любви
  10. Банка эмоций
  11. Где живут эмоции
  12. Эмодзи
  13. Эмоциональный автомат
  14. Радуга эмоций
  15. Эмокнижка
  16. Коробка радости
  17. Спиннер грусти
  18. Заклинание от страха
  19. 7 трюков позитивной психологии: как стать счастливее и научиться радоваться жизни?
  20. Что такое позитивная психология?
  21. Селективная фильтрация: почему мы склонны помнить о плохом?
  22. 1-й трюк позитивной психологии: маленькие удовольствия
  23. 2-й трюк позитивной психологии: сильные стороны
  24. 3-й трюк позитивной психологии: социальная поддержка
  25. 4-й трюк позитивной психологии: упражнения
  26. 5-й трюк позитивной психологии: сексуальные отношения
  27. 6-й трюк позитивной психологии: повышение активности
  28. 7-й трюк позитивной психологии: благодарность
  29. Перерыв на обед: пять забавных психологических упражнений
  30. «Странный танец»
  31. «Изучение стены»
  32. «Подводный мир»
  33. «Намеренное откладывание»
  34. «Неправильное использование»
  35. Упражнение
  36. Как осваивать упражнение “Ошибочка”
  37. План работы Д.Р. над упражнением Ошибочка

Колесо эмоций роберта плутчика

Упражнение коробочка в психологии

Колесо эмоций Роберта Плутчика

Американский профессор психологии Роберт Плутчик в 1980 году придумал концепцию, в которой обозначил 8 основных эмоций и связанные с ними более сложные эмоции.

Получилось впечатляющее и наглядное «колесо эмоций».
Основными эмоциями, согласно Роберту, являются радость, грусть, страх, доверие, ожидание, удивление, злость, неудовольствие.

Они располагаются во второй линии круга от центра.

Эмоция состоит из нескольких компонентов. Во-первых, это некое возбуждение в организме человека. Во-вторых, это особое переживание в теле (например, при сильных эмоциях учащается пульс, краснеют щёки, трясутся руки). В-третьих, эмоции экспрессивны, т.е. люди их выражают в интонации голоса, в словах, в движениях тела и в поведении.

Эмоции являются очень полезным приобретением эволюции человека. Благодаря эмоциональному реагированию люди лучше понимают друг друга, поскольку эмоции передают большое количество информации. Например, если собеседник злится, то можно делать некоторые предположения относительно его дальнейшего поведения и решений.

Кроме того, эмоции помогают вовремя осознать опасность или благоприятность момента. Они предупреждают нас, сигналят, привлекают наше внимание к чему-то важному и дают возможность найти верное решение в конкретной ситуации.

Эмоции подкрепляют нашу мотивацию и решимость совершить то, что хочется. Если бы наши цели были нам безразличны, мы бы к ним не стремились.

Однако эмоции могут и мешать нам. Человек, который не умеет осознавать свои переживания и не умеет их контролировать, зачастую это сталкивается с конфликтами в общении, переживает серьезную внутреннюю борьбу и испытывает общую неадекватность.

Вот простые вопросы, которые помогают осознать свои эмоции:

1. Что сейчас со мной происходит?2. Что чувствует моё тело?3. Что я хочу сделать?

4. Как называется это переживание?

(с)

Жук в коробке

Как-то Людвиг Витгенштейн предложил такой эксперимент: представьте, что у вас и у меня есть по коробке. Я спрашиваю: «Что у тебя в коробке?» – и вы отвечаете: «Жук». Я говорю: «Вот классно, у меня тоже жук». И если мы оба не слишком-то интересуемся насекомыми, то вполне можем решить, что в наших коробках одинаковые жуки.

А вот если захотим проверить, так ли это, что мы будем делать? Вероятно, скажем: «У меня здоровенный жук там, а у тебя?» – «У меня тоже здоровенный».

[attention type=yellow]

Вроде бы по одному параметру совпало… Но что значит «здоровенный жук»? Для человека, который видел когда-либо южноамериканского жука-геркулеса, и для человека, который не видел ничего крупнее рогача, понятие о том, что значит «здоровенный жук», будет сильно отличаться. И хорошо, что жуков можно вытащить из коробки, поставить рядом и сравнить. А потом найти способ классифицировать их.

[/attention]

А что если бы жуки водились только в закрытых коробках, видеть их могли бы только их владельцы, и то не целиком и краем глаза, – как бы мы говорили о них тогда? Представили? Вот и хорошо, теперь нет никакой нужды объяснять, почему описание и уж тем более классификация эмоций – одно из самых гиблых начинаний психологии.

Колесо эмоций

Попыток классификации эмоций было бессчетное множество, и большинство разбивалось об эту «жучиную» проблему.

Ну в самом деле, как классифицировать штуки, которые нельзя ни пощупать, ни померить, ни отделить четко одну от другой? А слова, которыми они описываются, имеют множество близких, но в то же время разных значений, что создает отличную почву для шуток («Гоги, ты помидоры любишь?» – «Кушать да, а так – нэт»), но безобразную – для исследования. Однако даже на такой почве какую-никакую определенность можно прорастить.

Совместными усилиями социальных психологов вроде Пола Экмана, этологов, эволюционных и когнитивных психологов (которым удивительно хорошо удаются красивые и симметричные схемки) было создано несколько разных классификаций базовых эмоций.

Самой удачной, на мой взгляд, является «колесо эмоций» Роберта Плутчика. Центральный круг на колесе – аффекты, средний – базовые эмоции, внешний – некоторые сложные эмоции.

Чем дальше от центра, тем менее интенсивным является переживание, в нижней точке, где лепестки смыкаются, – полное спокойствие, эмоциональный ноль. Итак, эмоции бывают базовые и сложные.

Сложные эмоции получаются из базовых, базовые – из аффективно-поведенческих реакций на типичные ситуации (а вернее, на ситуации, типичные для наших гоминидных предков).Альфрид Лэнгле, автор экзистенциальной теории эмоций, определяет аффект как непосредственное чувство, вызванное раздражителем.

Он не длится долго – с исчезновением стимула почти сразу (или спустя недолгое «время затухания») исчезает и вызванный им аффект.

В отличие от аффекта, который является всего лишь психической реакцией на раздражитель и личностно еще не интегрирован, эмоция – это продукт «преломления» аффекта через призму субъективных ценностей.

«Эмоция – это то, как человек переживает… то, что он воспринял из ситуации, – считает Аль¬фрид Ленгле, – эмоция – это не реакция, а своего рода внутренняя речь». Путем «преломления» аффекта через призму базовых социально-биологических ценностей мы получаем социально-биологические базовые эмоции. Сложные эмоции в схеме Плутчика получаются путем сложения простых.

Упражнения «тренинг для эмоций»

Вот несколько упражнений, которые можно сделать с этой таблицей (особенно полезны они будут тем людям, у которых типичные эмоциональные состояния описываются словами «плохо», «так себе» и «нормально».)

Эмоциональная арифметика

Гнев + Предвкушение = ЗАПАЛПредвкушение + Радость = ОПТИМИЗМОтвращение + Гнев = НЕГОДОВАНИЕСтрах + Удивление = СМЯТЕНИЕРадость + Доверие = ЛЮБОВЬПечаль + Отвращение = ПРЕЗРЕНИЕУдивление + Печаль = ДОСАДАДоверие + Страх = ПОКОРНОСТЬГнев + Радость = ТРИУМФПредвкушение + Доверие = НАДЕЖДАОтвращение + Предвкушение = ЦИНИЗМСтрах + Печаль = ОТЧАЯНИЕРадость + Страх = РИСКПечаль + Гнев = ЗАВИСТЬУдивление + Отвращение = ШОКДоверие + Удивление = ЛЮБОПЫТСТВОГнев + Доверие = ДОМИНИРОВАНИЕПредвкушение + Страх = ТРЕВОГАОтвращение + Радость = НЕЗДОРОВАЯ ТЯГАСтрах + Отвращение = ВИНАУдивление + Гнев = ВОЗМУЩЕНИЕДоверие + Печаль = СОЧУВСТВИЕРадость + Удивление = ВОСТОРГПечаль + Предвкушение = ПЕССИМИЗМ

Эмоциональный ноль = ПОКОЙ

Воспринимайте эту таблицу не как Истинный и Непреложный Словарь Эмоциональных Проявлений, а как тренажер для развития эмоциональной компетентности.1. Внимательно просмотрите на таблицу. Допишите в нее недостающие, на ваш взгляд, варианты или исправьте предложенные.

(Например, почему «Доверие + Грусть = Сочувствие»? Я бы сказал скорее «Сентиментальность» или «Ностальгия».

) Подумайте, чем именно отличается ваш вариант от предложенного? Почему вы считаете, что он больше сюда подходит? Почему автору таблицы более подходящим показалось другое слово, из каких соображений он поставил его туда, какое значение он вкладывал?2. Повторите это же упражнение в паре или в группе.

Вас может удивить, что те названия, которые вам кажутся подходящими, вызывают возражения и недоумение у других людей, или то, что кто-то настойчиво станет предлагать слова, которые, по вашему мнению, явно не подходят. Возможно, вы понимаете эти слова по-разному. Обсудите и попытайтесь выяснить, в чем конкретно заключается разница.

[attention type=red]

3. Вспомните любую эмоцию, которой нет в таблице. Теперь подумайте, в какую ячейку ее лучше вставить? Чем эта эмоция отличается от всех прочих? Интенсивностью? Объектом, на который направлена? Чем-то еще?

[/attention]

Процесс выполнения упражнения позволит вам лучше разобраться в эмоциональном мире. А значит, не только лучше понимать чужие эмоции, но и чувствовать собственные. Ведь, как сказал тот же Витгенштейн, «границы моего языка определяют границы моего мира».

Плюс на минус

Альберт Эллис, основатель рационально-эмоционально-поведенческой терапии, предложил когда-то простую и удобную формулу для описания того, как это «перемножение» происходит. А х В = С, где А – это активирующее событие, В – это наши взгляды и верования об устройстве мира, а С – это следствия (в нашем случае – сложная эмоция).

Сложная эмоция определяется тем, как мы эту ситуацию интерпретируем. Одни люди позволяют себе оказаться раздавленными «негативными эмоциями», а другие – нет. И это говорит не столько о том, что у них другие физиологически реакции, сколько о том, что они переживают эти реакции иначе. Верования Эллис делит на рациональные и иррациональные.

Первые выражены в форме пожеланий и предпочтений: «Мне нравится, когда мне удается то, чем я занимаюсь». Вторые – в форме абсолютных требований: «Я должен добиваться успеха во всем, за что бы ни взялся». И одна и та же эмоция при «умножении» на рациональное верование оказывается неприятной, но вполне выносимой, а при «умножении» на иррациональное – пыткой.

Таким образом, здоровая негативная эмоция отличается от нездоровой лишь верованием, которое к ней применено.

Карманный определитель иррациональных верований

Узнать иррациональное верование можно по нескольким типичным признакам (следите за внутренним диалогом!)

Абсолютное требование к себе: «Я всегда должен всем нравиться».Сверхобобщение: «Мне никогда ничего не удается».Драматизация: «Это невыносимо! Я этого не переживу!»Абсолютное требование к миру: «Такого не должно было случаться! Никогда!»

Катастрофицирование: «Не сдал отчет вовремя – теперь меня точно уволят, другую работу я не найду, денег не будет, через месяц меня вышвырнут из квартиры…»

[attention type=green]

Эти штуки, кстати, любят тусоваться вместе.
Вина – стыд: и вина, и стыд берут начало в отвращении и страхе быть отвергнутым референтной группой.

[/attention]

Но если в случае вины отвращение вызывает отдельно взятый поступок, то стыд – это следствие распространения отвращения на того человека, который сделал то, чего не смел делать.

Досада – разочарование: вам грустно, что фортуна вдруг повернулась к вам задом, – это вполне здоровая досада. Но если вы считаете, что она не имела никакого права так с вами поступать и вообще мир жесток и преступно злонамерен – то это уже первый шаг к депрессии.

Тревога – беспокойство: тревожиться в ожидании пугающих событий – вполне нормально. Но если вы убедили себя, что по этому событию проходит водораздел между потенциальным благоденствием и необратимым крушением всех жизненных чаяний, то тогда тревога перерастает в беспокойство.

Зависть – ревность: грусть и злость от того, что у кого-то есть то, что не помешало бы вам, – здоровая зависть, двигатель свершений. Но стоит вам уверовать, что нечто должно непременно принадлежать исключительно вам, – и вот уже ваши мускулистые черные руки душат девицу.

Список подобных пар можно было бы продолжать, но, думаю, основная мысль ясна: страдание – это следствие не эмоций, а неверного обращения с эмоциями.

Источник: © Наша Психология
Автор- Андрей Беспалов

Сохранить

Сохранить

психологическая помощь • техника • эмоции

Источник: https://artterra.club/2017/11/13/%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%BE-%D1%8D%D0%BC%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B9-%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B0-%D0%BF%D0%BB%D1%83%D1%82%D1%87%D0%B8%D0%BA%D0%B0/

Коробка радости, спиннер грусти и другие упражнения для развития эмоционального интеллекта ребенка

Упражнение коробочка в психологии

Психология

Коробка радости, спиннер грусти и другие упражнения для развития эмоционального интеллекта ребенка

22 мая 12 924 просмотра

Екатерина Ушахина

Радость, грусть, гнев, страх, интерес… Каждый день мы и наши дети испытываем все эти эмоции. Но знает ли ваш ребенок, где они живут и как с ними подружиться?

Малыш Элон с планеты Эмоций видит чувства, умеет управлять настроением и мечтает поделиться с ребятами своими знаниями. Берите ручку и цветные карандаши — вас ждёт путешествие в один из самых удивительных и прекрасных миров: мир внутри нас!

Выполняя задания из книги «Где живут эмоции?» ребёнок учится рефлексии и самоанализу; работая с образами для каждого понятия, развивает абстрактное мышление, а давая оценку самому себе — критическое мышление.

Где живут эмоции?

Дерево любви

На планете Эмоций растут деревья любви. Всякий раз, когда элоны говорят, что им нравится в себе, на деревьях распускаются сердечки. Скажу по секрету: мне нравится в себе то, что я помогаю родителям, держу своё слово, много читаю и легко завожу друзей. А ты за что можешь себя похвалить? Напиши или нарисуй в каждом сердечке по одному примеру. Я точно знаю: ты много чего делаешь хорошего!

Банка эмоций

Чтобы различать эмоции и дружить с ними, элоны постоянно учатся. Каждый вечер элон кладёт в одну баночку смайлик с эмоцией, которую чаще всего видел в этот день, а в другую баночку — смайлик с эмоцией, которую чаще всего испытывал. В конце недели он смотрит, каких эмоций было больше.

Ты тоже можешь заполнять такие банки. Начни прямо сейчас! Какая эмоция была у тебя сегодня главной? А какую эмоцию чаще всего испытывали люди вокруг? Выбери соответствующие смайлики и нарисуй по одному внутри каждой банки. А ещё можно завести настоящие банки и каждый вечер складывать в них смайлики, вырезанные из картона.

Где живут эмоции

На Земле эмоции живут не в домиках, а внутри людей. Подумай, где у тебя в теле могут находиться эмоции. На фигурке человека покажи разным цветом, где какая эмоция живёт. Затем соедини линиями цветные участки с названиями эмоций.

Задание направлено на осознание связи эмоций с телом. Если эмоции внутри нас, значит, мы можем ими управлять.

Эмодзи

А это задание посложнее. Выполнив его, ты научишься лучше видеть и понимать эмоции. Когда эмоции отображаются на лице, это называется мимикой. Ты можешь, посмотрев на человека, отличить радость от удивления, а страх от интереса? Если нет, давай потренируемся! Попробуй отгадать, какой смайлик какую эмоцию изображает.

Эмоциональный автомат

Ты уже умеешь различать по лицам эмоции, а теперь попробуй сам их изобразить. Сыграй с родными или друзьями в «Эмоциональный автомат». Выбери любой ряд со смайликами и изобрази все три. Пускай друзья решат, похоже у тебя получилось или нет. Зачеркни ряд и передай ход другому.

Радуга эмоций

Мы, элоны, видим эмоции и различаем их цвет, поэтому для нас мир играет яркими красками. Каждый элон знает, какого цвета его радость, а какого — удивление, как выглядит грусть, а как — сомнение. А твои эмоции какого цвета? Создай свою радугу эмоций!

Эмокнижка

Чтобы запомнить названия эмоций, сделай книжку-подсказку. Вырежи из бумаги четыре одинаковые фигуры, например круги. Согни их пополам, напиши на каждой половине название эмоции и раскрась. Сложи фигуры стопкой, в районе сгиба скрепи степлером или клеем.

Получившуюся книжку можно носить с собой и без слов показывать окружающим, что ты сейчас чувствуешь. А ещё можно поиграть: в людном месте открой эмокнижку на случайной странице и попробуй найти человека, который испытывает выпавшую эмоцию.

Коробка радости

Для каждой эмоции мы, элоны, собираем коробку с предметами, с ней связанными. В моей коробочке радости лежат ракушка, которую я нашёл в море, камушек с бабушкиной дачи, колокольчик — подарок мамы, кораблик: его мы сделали вместе с папой — и шишка, раскрашенная золотой краской к Новому году. Ты тоже можешь так сделать!

Возьми картонную коробку или смастери её сам, обклей красивой бумагой и положи внутрь то, что напоминает тебе про радостные события. А сейчас напиши или нарисуй на гранях коробки то, что вызывает у тебя радость.

Спиннер грусти

Когда мне становится очень грустно или я устаю мечтать, я достаю спиннер грусти. Сделай себе такой же.

Вырежи из бумаги круг, с помощью карандаша и линейки раздели его на секторы, в каждом из них напиши приятное дело. Возьми обычный спиннер (наверняка он есть у тебя дома, и не один), приклей к нему стрелочку. Когда тебе станет очень грустно, положи спиннер в середину круга, раскрути и выполни то, на что покажет стрелка. А ещё ты можешь показать игру друзьям и научить их грустить с пользой.

Заклинание от страха

Подружиться со страхом мне помогает заклинание. О нём я узнал от папы, а ему рассказал его папа. Сегодня я поделюсь им с тобой. А ты придумай своё собственное защитное заклинание.

Фразы в нём могут быть любыми, главное — записать их на бумаге. Ты можешь попросить помощи у родителей.

Наверняка у них найдутся для тебя подходящие слова! В следующий раз, когда тебе нужно будет преодолеть страх, произнеси заклинание про себя.

Не бывает хороших или плохих эмоций, все они необходимы. Задача родителей — научить детей управлять ими, чтобы каждая эмоция не была тяжелой и неподъемной.

По материалам «Где живут эмоции?».

Обложка статьи — иллюстрация из книги «Где живут эмоции?».

Источник: https://deti.mann-ivanov-ferber.ru/2020/05/22/korobka-radosti-spinner-grusti-i-drugie-uprazhneniya-dlya-razvitiya-emocionalnogo-intellekta-rebenka/

7 трюков позитивной психологии: как стать счастливее и научиться радоваться жизни?

Упражнение коробочка в психологии

Что вы думаете о счастье? Как вы считаете, что делает нас счастливыми? Вероятно, первый ответ, который пришёл вам в голову – “деньги”.

Однако исследования только подтверждают правдивость пословицы “не в деньгах счастье” – когда речь идёт о счастье, влияние денег не настолько значительно, как может показаться.

Откройте для себя 7 трюков позитивной психологии для получения положительных эмоций. Подробности – в статье психолога CogniFit (“КогниФит”) Беатрис Маркес.

Откройте для себя 7 трюков позитивной психологии для поднятия настроения

Эксперты утверждают, что счастье зависит от трёх факторов: на 50% – от нашего характера, обусловленного генами, на 10% – от происходящих в нашей жизни событий и на 40% – от того, что мы делаем, чтобы быть счастливыми.

Это означает, что у нас есть множество возможностей, чтобы позаботиться о собственном благополучии. Что мы можем сделать? Как стать счастливее? В этой статье я расскажу вам об этом.

Что такое позитивная психология?

Позитивная психология – это довольно новое направление психологии, изучающее положительные эмоции и аспекты человеческой психики, которые можно улучшить для достижения наибольшего благополучия, счастья и повышения качества жизни.

Другими словами, позитивная психология изучает то, что помогает людям достигать счастья.

Радость, восторг, надежда, гордость, восхищение, нежность – примеры положительных эмоций, которые можно проработать и усилить, чтобы стать здоровее и счастливее.

Селективная фильтрация: почему мы склонны помнить о плохом?

Действительно, в нашей повседневной жизни мы часто забываем о хорошем и концентрируемся на каких-то негативных событиях. “Я три часа простоял в этой ужасной пробке”.

“Из душа постоянно лилась холодная вода”. “Я снова поправилась, это ужасно”. “Я поссорилась с коллегой на работе” и т.д.

В результате несмотря на отличный в целом день, мы склонны забывать о приятных мелочах и помнить только неудачи.

Эта тенденция – когда мы хорошо помним негативные аспекты и недооцениваем положительные – называется селективная фильтрация.

Некоторые специалисты считают селективную фильтрацию адаптивным механизмом, поскольку неблагоприятные события требуют от нас реакции, чтобы мы могли противостоять им и решать возникающие проблемы.

А позитивные события, не угрожающие нашей жизни, не требуют ответа, поэтому остаются “незамеченными” для нашего внимания и памяти.

Вы подозреваете у себя или близкого вам человека депрессию? Узнайте с помощью инновационного нейропсихологического теста CogniFit на депрессию, присутствуют ли тревожные признаки и симптомы, которые могут указывать на наличие этого расстройства. Получите подробный отчёт с рекомендациями менее, чем за 30-40 минут.

Инновационный нейропсихологический тест CogniFit (“КогниФит”) на депрессию

1-й трюк позитивной психологии: маленькие удовольствия

Как поднять настроение? Первое упражнение, о котором мы вам расскажем, называется “дневник удовольствий”. В чём заключается это упражнение? Заведите себе дневник, в который записывайте все моменты или ситуации, которые радуют вас, приносят вам удовольствие и наслаждение. Подробно опишите, что вы чувствуете и почему вам так нравится то, что вы делаете.

Например, если вы получаете удовольствие от чтения книги, выберите уютное место и насладитесь чтением. Изучите свои чувства и эмоции во время чтения и запишите их. Если вам нравится шоколад – сосредоточьтесь на своих вкусовых ощущениях, текстуре шоколада и т.д. Это поможет усилить эффект наслаждения и благополучия.

2-й трюк позитивной психологии: сильные стороны

Второй способ, который я вам предложу – создание списка личных сильных сторон. Выберите те из них, которые, как вы считаете, присущи вам.

Цель – найти ваши самые сильные качества. Определив их, вы сможете их усилить и больше использовать в вашей повседневной жизни.

Составьте список ваших самых лучших качеств и сильных сторон

1. Мудрость и знания

Креативность: способность думать по-новому, находить новые методы решений.

Любопытство: интерес к тому, что происходит вокруг.

Открытость ума: размышлять о вещах глубоко, со всех точек зрения.

Желание учиться: стремиться к развитию новых навыков и накоплению новых знаний.

Перспектива: способность давать другим мудрые советы.

2.Смелость

Храбрость: способность не бояться угроз, вызовов, трудностей или боли.

Настойчивость: способность доводить до конца начатое.

Честность/аутентичность: способность говорить правду и быть искренним.

Жизнелюбие: способность быть энергичным, любить жизнь.

3. Добродушие

Любовь: способность ценить близкие отношения с окружающими.

Доброта: способность помогать другим.

Социальный интеллект: понимать мотивы и чувства как самого себя, так и других людей.

4. Справедливость

Вежливость и работа в команде: способность быть членом команды.

[attention type=yellow]

Уравновешенность/справедливость: способность относиться ко всем одинаково, основываясь на принципах равенства и справедливости.

[/attention]

Лидерство: способность организовывать групповые мероприятия и обеспечивать их проведение.

5. Сдержанность/выдержка

Прощение: способность прощать тех, кто причинил вред.

Скромность: не хвастаться достижениями. Поведение, при котором ваши поступки говорят сами за себя.

Благоразумие: способность не совершать поступки, о которых впоследствии можно пожалеть.

Саморегуляция: способность регулировать свои чувства и поступки.

6. Прозорливость

Способность ценить красоту: воспринимать и ценить красоту и совершенство во всех сферах жизни.

Благодарность: способность ценить и благодарить за всё хорошее, что происходит в вашей жизни.

Надежда: надеяться на лучшее и работать для достижения этого.

Чувство юмора: любовь к смеху и шуткам, способность рассмешить других.

Духовность/религиозность: верить в высшее предназначение, смысл жизни человека.

3-й трюк позитивной психологии: социальная поддержка

Поиск социальной поддержки – ещё одно упражнение, способствующее положительным эмоциям. Через отношения, которые мы устанавливаем с другими людьми, нам удаётся “выпустить пар”, привести в порядок эмоциональный хаос в голове, выслушать другой взгляд на наши проблемы и испытать положительные эмоции и чувства, такие как благодарность, прощение, искренность, привязанность и т.д.

4-й трюк позитивной психологии: упражнения

Умеренная физическая активность способствуют здоровью, увеличению продолжительности жизни, позитивным эмоциями, более высокому уровню энергии, повышению самооценки, улучшению социальных отношений и качества сна. Поэтому для улучшения качества жизни рекомендуется иметь постоянную физическую нагрузку. Как начать заниматься спортом?

Вы хотите улучшить память, внимание и другие когнитивные функции?Тренируйте основные способности мозга с помощью персональной когнитивной тренировкиCogniFit! Программа автоматически определяет наиболее ослабленные когнитивные функции и предлагает режим тренировок, который подходит именно вам! Тренируйтесь регулярно 2-3 раза в неделю в течение 15-20 минут, и уже через несколько месяцев вы сможете заметить улучшения. Программа рекомендуется детям старше 7 лет и взрослым.

Персонализированная когнитивная тренировка CogniFit (“КогниФит”)

5-й трюк позитивной психологии: сексуальные отношения

Активная сексуальная жизнь может быть лучшим способом борьбы с депрессией и стимулирования положительных эмоцией. При сексе высвобождаются эндорфины, создающие состояние эйфории, трансформирующееся в сильное ощущение благополучия.

6-й трюк позитивной психологии: повышение активности

Эксперты утверждают, что умеренный уровень активности, связанной с приятными занятиями, оказывает воздействие, сравнимое с антидепрессантами. Планируйте приятные дела и выполняйте их ежедневно.

7-й трюк позитивной психологии: благодарность

Благодарность – это одна из тех вещей, которые приносят людям наибольшее благополучие. Иногда мы не понимаем этого, но всегда есть за что благодарить. Я покажу вам три упражнения, которые очень полезны для культивирования привычки благодарить.

– Заведите дневник благодарности. Каждый вечер, перед тем, как уснуть, записывайте в него как минимум 3 произошедших в течение дня события, за которые вы испытываете чувство благодарности.

– Напишите благодарственное письмо конкретному человеку. Запишите всё, что вы чувствуете благодаря помощи и поддержке от этого человека. Если есть такая возможность – зачитайте письмо этому человеку лично. Позвольте себе насладиться чувством и эмоциями благодарности.

– Заведите себе привычку чаще говорить “спасибо”. Привыкайте благодарить окружающих. Старайтесь чаще помогать другим людям и благодарить их за оказанную помощь и поддержку.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/cognifit/7-triukov-pozitivnoi-psihologii-kak-stat-schastlivee-i-nauchitsia-radovatsia-jizni-5c643f916a982800ada5e5f0

Перерыв на обед: пять забавных психологических упражнений

Упражнение коробочка в психологии

Жить, как на автопилоте — это сказано про вас? Каждый день вы, как робот, встаёте, собираетесь и едете на работу, а потом обратно? Давно уже не смеялись от души? Делали что-то глупое и забавное?

Если вы замечали за собой такое, то эти упражнения помогут вам на минутку остановиться и почувствовать вашу жизнь по-новому.

Маленькие изменения в жизни начинаются с маленьких изменений во взглядах на неё! Источник изменений находится в каждодневной, обычной, рутинной деятельности, которую стоит начать делать немножко по-другому.

По-крайней мере, так считает психолог Andrew Peterson в книге «The Next Ten Minutes: 51 Absurdly Simple Ways to Seize the Moment».

«Странный танец»

Что требуется: плеер и свободное пространство

Что делать: Найдите музыку, которая не очень вам знакома. Это не обязательно должна быть именно танцевальная композиция. Важно только, чтобы она была достаточно длинная, потому что в начале с  непривычки вам будет сложновато расслабиться.

Теперь внезапно забудьте все танцевальные движения, которые вам были известны. Представьте, что вы никогда ничего не танцевали и не видели, как танцуют другие. Пусть вам подскажет ваше тело, когда и как двигаться. Это может выглядеть со стороны странно или неэстетично — это совершенно неважно.

Самое главное в этом упражнении — это полностью положиться на желания вашего тела.

Сразу может не получиться. Может показаться, что получилось, но на самом деле вы по-прежнему используете известные вам танцевальные па. Всё же постарайтесь уловить, каково это — двигаться совершенно по-новому. Вы сами поймёте, когда будет пора остановиться.

«Изучение стены»

Что требуется: пустая стена. В идеале — однотонно окрашенная.

Что делать: Выключите телефон и сделайте так, чтобы вас никто и ничто не побеспокоило в процессе. Встаньте на расстоянии 15-20 см от стены. Стойте спокойно, не перемещайтесь и не крутите головой.

Смотрите на стену прямо перед вашими глазами, но позвольте вашему вниманию и воображению делать что им угодно. Фокус на цвете? Хорошо. На текстуре? Тоже отлично.

Через некоторое время позвольте вашим глазам как бы «разъехаться, расплыться» и перестать «видеть». То есть вы смотрите на стену, но не видите её.

Постойте так минутку. Отойдите на шаг назад и сделайте глубокий вдох.

Вернитесь к стене и потрогайте её.

«Подводный мир»

Что требуется: любое занятие или дело.

Что делать: Выберите какое-то занятие, где вам нужно двигаться, например, развешивание чистого белья после стирки или протирание пыли. Сделайте глубокий вдох, закройте глаза. Представьте, что вы оказались под водой.

Теперь вернитесь к своему занятию, но двигайтесь медленно, очень медленно, как будто преодолевая сопротивление воды. Каждое движение делайте обдуманно и размеренно. Также можно говорить себе: «Медленнее, медленнее».

«Намеренное откладывание»

Что требуется: любое давящее на вас дело (но не критическое).

Что делать: Сначала подберите такое дело, которое вам нужно сделать, но не очень хочется. Идеально, если вы чувствуете внешнее давление на вас в связи с этой необходимостью. Это дело должно вызывать у вас некий стресс, тогда упражнение получится.

Сначала сфокусируйтесь на этом деле. Прочувствуйте, насколько оно на вас давит, какие будут последствия, если вы его не сделаете. Представьте, как ваши родственники (или коллеги) окружили вас и негодующе смотрят, осуждая вас за постоянное откладывание важных дел.

Решительно откажитесь это делать.

Вдохните и попробуйте поймать мысли, которые крутятся в голове в этот момент, и что происходит в вашем теле. Скажите себе: «Я сделаю это через 10 минут». И продолжайте концентрироваться на том, как вы не делаете это дело. Повторяйте фразу «Я сделаю это через 10 минут» столько раз, сколько нужно.

А теперь… делайте что хотите. Для успеха в этом упражнении совершенно неважно, будете вы делать это самое дело или нет.

«Неправильное использование»

Что требуется: любой предмет.

Что делать: Возьмите какой-то предмет, например, карандаш. Изучите этот предмет со всех сторон. Подумайте, каким образом можно его использовать не по назначению. Любым способом (разумеется, этот способ не должен причинить вред вам или окружающим). Если вам пришло в голову несколько способов неправильного использования, выберите из них наиболее абсурдный.

Сделайте это.

Проследите, как вы будете себя чувствовать, о чём будете думать при этом. Эти упражнения позволяют сделать паузу в ежедневной рутине и немного потренироваться в медитации, слегка расслабиться и отвлечься. Кроме того, они способствуют восстановлению контакта с вашим телом, что обязательно положительно скажется на вашем самочувствии.

Источник: https://www.nmikhaylova.ru/pereryiv-na-obed-pyat-zabavnyih-psihologicheskih-uprazhneniy/

Упражнение

Упражнение коробочка в психологии

В случае серьезных, досадных ошибок, тем более повлекших за собой необратимые и болезненные последствия, многих людей начинают мучить бесплодные переживания: “Ну что я не подумал? Почему я не предусмотрел? Как же я мог…” и так далее. Подобного рода переживания, переходящие в самоедство, больше мешают, нежели помогают, и с этих переживаний имеет смысл себя переключить на что-то более конструктивное.

Упражнение “Ошибочка!” – развивает умение спокойно, без внутренней агрессии, относиться к своим случайным промахам.

Для тех, кого тянет переживать, упражнение “Ошибочка” выполняет роль психотерапевтического ритуала, в котором простой текст сочетается с тремя простыми жестами.

На стадии освоения ритуала жесты должны быть реальными, внешними жестами, а после этапа освоения, в практике использования обычно используются воображаемые, внутренние жесты.

Реальные жесты делать очень полезно, но при окружающих вы можете выглядеть слишком глупо. Поэтому реальные жесты можно делать либо рядом с теми, кто вас поймет и поддержит, либо делать эти жесты в воображении. Но начинайте отрабатывать это – с реальных жестов, просто выберите время и место, когда никого рядом нет.

​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​Итак, если вы что-то забыли, прозевали и прошляпили; перепутали, не заметили и сбились; не выдержали, сорвались и наделали черт знает что; сказали что-то не то, не тому или не тогда или как раз не сказали что надо,

короче, ошиблись, то —

1. Ручки в стороны и скажите себе: «Ошибочка!». Подробнее: головку наклоните вбок, лапки убедительно раскиньте в стороны (получится такой своеобразный жест Балбеса). Находясь в этом положении произнесите: «Ошибочка!» (с интонацией: «Всякое бывает!»). Сделайте это по-детски: смешно, довольно и несерьезно, на выдохе и расслаблено.

В чем смысл этого действия? Дело в том, что переживательной личности любая ошибка представляется безбрежной катастрофой “Ужас-ужас-ужас”, идет неадекватное преувеличение. Чтобы снять это преувеличение нужно сделать такое же резкое преуменьшение. Жест Балбеса уменьшает значимость происходящего. Вы понимаете, что это Ужас, но не Ужас-ужас-ужас.

2.

[attention type=red]

Скрестите руки на груди, нежно и бережно обнимите себя за плечики и скажите себе: «Я хороший!».

[/attention]

Это – смысл, конкретная формулировка может быть разной. Например одна из дистантниц поддерживает себя так: “Я придумала сама, похвалю сейчас себя: Ах какая умница, умница-разумница!”. Ей это нравится и её это воодушевляет, значит, это правильно!

Так или иначе, важно перевести себя из негатива в позитив. Когда человек совершает ошибку, он чувствует себя «плохим»: начинает себя внутри ругать, в голове и душе возникает раздрай.

А в таком состоянии от него, как правило, идет еще больше глупостей и гадостей. Поэтому важно себя успокоить, чтобы возвратилось нормальное здравомыслящее состояние.

Для этого нужно себя обнять, успокоить и сказать: «Я хороший!».

Такая простая фраза, а творит чудеса! Собственно, люди и ругаются чаще всего тогда, когда теряют ощущение «Я хороший» — и руганью себя же защищают. А обнимешь жену любимую, скажешь ей: «Какая же ты у меня хорошая!», — она и ругаться перестает.

3. Вам стало хорошо. Но на этом упражнение не окончено, вы подошли к самой главной его стадии. Поэтому третий жест: энергичная рабочая ладонь вперед и короткая фраза: «Работать!»

Это – конструктив. Провели психотерапию, включили состояние “Я хороший”, пора включаться в работу, исправлять последствия ошибки. Когда занимаешься делом, то все правильное в душе происходит само, на пустые переживания не остается времени. Нужно ли помнить о том, что произошло? Тут единого ответа нет.

Если ошибка мелкая и случайная, ее лучше всего просто выкинуть из головы. Если ошибка очень серьезная и, тем более, может повториться – сделайте, чтобы она не повторилась. Запомните, запишите, сделайте запись в сердце каленым железом – все по обстоятельствам и в рамках здравого смысла.

[attention type=green]

Самобичевание вам не нужно, а вопрос должен быть на будущее надежно решен.

[/attention]

Наблюдение: эти три шага (Ошибочка, Я хороший, Работать!) в полном наборе нужны в первую очередь женщинам. Мужчинам обычно достаточно последней инструкции: «Работать!»

Как осваивать упражнение “Ошибочка”

1. Начните с того, что в течение дня отмечайте все ошибки, которые вы допускаете, и фиксируйте ваш внутренний текст, которым вы это сопровождаете.

Для чего? Во-первых, вам нужна просто цифра: 1 ошибка в день? 5 ошибок в день? 50? Иногда вам может казаться, что вы совершаете ошибки постоянно, с утра до вечера, а в реальности, когда начнете записывать, у вас будет всего 7 ошибок. А это нормально, совсем не много.

Во-вторых, у вас вырабатывается внимание к собственному поведению, а это важно. В-третьих, вы сможете понять, какие ситуации чаще вызывают у вас ошибки. Продумав это, можно часть ошибок снять.

В-четвертых, когда вы знаете свой внутренний текст, вы легче сможете его изменить.

2.

Выберите день, когда будете упражнение “Ошибочка” осваивать.

Внимание: это должен быть не самый трудный день, в этот день у вас должна быть возможность отвлекать себя на это упражнение. Пожелание – пусть рядом с вами будут скорее благожелательные люди, которые и напомнят вам об упражнении “Ошибочка”, и не удивятся, если вы делаете руками эти смешные жесты. А начинать лучше делать упражнение прямо с жестами.

В выбранный день поставьте себе задачу: ждать свои ошибки, чтобы сразу, четко, именно в момент ошибки сделать нужные жесты и сказать нужный текст. Важно выполнять упражнение именно в момент ошибки, а для этого свои ошибки караульте – ждите. Как бы желайте, чтобы они у вас произошли… – хотя специально делать их, конечно, не нужно.

3. Когда упражнение “Ошибочка” уже начнет вам помогать, обязательно расскажите о своих успехах кому-то из своих друзей, кому оно также может быть полезным. Сделайте этот подарок хорошему человеку! А когда вы его расскажете, вы закрепите это упражнение для себя.

План работы Д.Р. над упражнением Ошибочка

Курс Н.И. КОЗЛОВА «ВНУТРЕННЕЕ ХОРОШО»
В курсе 2 части по 6 видеоуроков. Посмотреть >>

ОЗР: (срок встраивания 2 месяца)

1.Спокойное и позитивное эмоциональное состояние на собственные ошибки из 10 случаев 9 раз.

2.

От ошибки сразу перехожу к делу: «Ошибочка…Делать!», пропуская этап поддержки себя, ввиду ненужности. Если надо поддерживаю себя, говорю: «Я хорошая!». 9 раз из 10.

2.

Позитивное (без обид и возмущений в их адрес), благодарное отношение к людям за критику в мой адрес. 9 раз из 10 случаев.

3. Спокойное отношение к ошибкам других людей. 9 раз из 10.

[attention type=yellow]

1. Попросить близких (2 человек) и коллег(3 человек) указывать на мои ошибки каждый день, хотя бы по одной, если реально видят, чем обычно.

[/attention]

2.

Проследить динамику эмоционального состояния (руганье себя за ошибки) – посчитать и записать, сколько раз была негативная реакция на собственные ошибки, сколько спокойно/положительная. Слежу 1 месяц, каждый день отмечаю галочками, сколько ошибок в день. В конце месяца подвожу статистику. Сколько в начале месяца, сколько в конце.

Удовлетворительный результат будет 0 руганий себя и 0 людей в 1 месяц. *Больше упор на душевное состояние. Чтобы окончательно уточнить свою эмоциональную реакцию на свои ошибки. Хочу за месяц сдать этот цвет, так как работаю над этим уже около года. Сейчас поняла, что смогу это сделать, нужно только удостовериться точно.

3. Написать творческую работу — эссе на эту тему. Как свои заключения и выводы о пользе ошибок в развитие личности человека. Срок через 1 месяц, написание статьи 1 неделя.

За неделю очень продвинулась и в 8 ми из 10 ти случаев, получалось моментально отслеживать изменения состояния, осознавать причину и пресекать негативное отношение к себе и другим. Выхожу из состояния «самоедства» в течении 1-2 минут. По результатам недели, была в кино с попкорном!

1. Потеряла карточку метро, где было 17 поездок. Шла и думала: «Какая же я растяпа, дубина, тупица! Опять в карман джинсов карточку сунула! Сколько же можно терять эти проездные!» Потом сказала себе: «Ну ладно, бывает, не страшно!» Но через три минуты опять начала: «И все таки, как так можно!»

И так несколько раз по кругу, пока резко не остановилась и не сказала себе: «Стоп! Что тут происходит! ))) Где волшебное упражнение?!» Проделала «Ошибочку» и на этапе «работать» решила, дала себе обязательство, что с этого момента, сразу после покупки проездных карточек, я буду незамедлительно класть их только в портмоне.

2.

Негативная эмоция на спорте (спросила себя «Что сейчас происходит? Я злюсь! Почему? Я раздражена! А зачем я сейчас выбрала эту эмоцию? Чтобы не чувствовать себя виноватой, плохой, чтобы защититься, потому что причина раздражения — спешка, дерганье, я ведь на 5 мин вышла позже запланированного и соответственно опоздала)». Результат: после проделанного упражнения, конструктивный вывод: в следующий раз выходить раньше и чувствовать себя спокойно.

[attention type=red]

3. На неделю запланировала заниматься английским час в день. В среду не потратила ни минуты на занятия и начала себя винить, ругать и стыдить за не выполненный план. Проделала упражнение и приняла решение: внимательнее составлять план, чтобы не устраивать цейтнот.

[/attention]

Самое интересное для меня оказалось упражнение «Ошибочка». Оно дает легкость и повышает настроение, самооценка улучшается, появляются решения задач, в которых допустила ошибочку. Такое упражнение, на мой взгляд, людям с низкой самооценкой может ее тоже понизить, потому что количество ошибочек насчитать можно много.

На ум приходили мысли: «Господи, да сколько же можно совершать эти ошибочки! Что-то многовато их!». Сразу пришла мысль, что наряду с этим упражнением люди могут (по желанию) взять себе еще одно: «Правильно сделал».

То есть за день подсчитывать наряду с ошибочками количество верных поступков и стремиться к тому, что бы чаша весов перевешивала в сторону последних.

Источник: https://www.psychologos.ru/articles/view/uprazhnenie--kav-zn-oshibochka-kav-zn----zaschita-ot-samoedstva

Сам себе врач
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: