Ужасный почерк у ребенка что делать

Содержание
  1. Плохой почерк у ребенка – как исправить, в чем причины и стоит ли беспокоиться
  2. А нужно ли волноваться?
  3. Почему ребенок пишет «как курица лапой»?
  4. Распространенные причины
  5. Причины плохого почерка с точки зрения нейропсихологии
  6. Плохой почерк у ребенка во 2 классе
  7. Дисграфия
  8. Что делать?
  9. Игры и задания
  10. Плохой почерк у ребенка с двигательной расторможенностью или дисграфией
  11. Каллиграфия: как исправить плохой почерк у ребенка? – Экспертные статьи в блоге IQ007
  12. О чем говорит плохой почерк ребенка?
  13. Зачем заниматься каллиграфией
  14. Каллиграфия полезна и детям без проблем с почерком
  15. Как много нужно заниматься каллиграфией?
  16. Исправить почерк у ребенка в домашних условиях
  17. Неразборчивый почерк среди детей – это распространенная проблема. Почему?
  18. Основные сложности письма.
  19. Как почерк формируется.
  20. Как улучшить почерк и научиться красиво писать.
  21. 1.Положение тела: спины, рук и ног.
  22. 2.Удобное рабочее место.
  23. 3. Письменные принадлежности.
  24. 4. Время занятий
  25. 5. Упражнения, которые улучшают технику письма.
  26. Как исправить почерк у ребенка
  27. Как исправить почерк у ребенка?
  28. Для формирования красивого почерка необходимо :
  29. 2. Научить ребенка правильно держать карандаш и ручку
  30. 3. Сформировать графический навык
  31. Секреты красивого почерка
  32. 1.Одинаковый  наклон
  33. 2. Одинаковую высоту
  34. 3. Одинаковую ширину
  35. Как улучшить почерк у ребёнка
  36. Важные правила!
  37. Пример графического упражнения:
  38. Советую воспользоваться уже готовым тренажером!
  39. Приобретая тренажер, вы получите:
  40. Ребенок получит:
  41. Заходите в Книжную лавку  за полезными книгами!
  42. Как исправить и улучшить плохой почерк ребёнка: советы и упражнения
  43. Почерк, который требует обязательной коррекции
  44. Основные причины некрасивого почерка
  45. 1. Неправильная осанка при письме
  46. 2. Неправильное положение тетради на парте
  47. 3. Плохо развита мелкая моторика
  48. Несколько способов улучшить почерк ребёнка:
  49. Превратите в игру умение сидеть ровно
  50. Располагайте тетрадь и держите ручку так, чтобы писать было максимально комфортно
  51. Делайте упражнения для улучшения почерка
  52. Еще статьи которые могут вас заинтересовать:

Плохой почерк у ребенка – как исправить, в чем причины и стоит ли беспокоиться

Ужасный почерк у ребенка что делать

Плохой почерк у ребенка может стать причиной низкой успеваемости в школе: согласно критериям оценивания, разработанным Министерством образования, учителя младших классов обязаны снижать оценки за корявые строчки. Если проблему не решить в первом классе, дальше она только усугубится. В конце концов, ребенок может начать писать вовсе нечитаемый текст, который не расшифрует даже он сам.

Чтобы исправить почерк, существуют определенные упражнения. Выполняя их, ребенок постепенно научится писать красиво и правильно. Не стоит рассчитывать только на школьных педагогов. Совершенствование техники письма – это совместная работа учителя, ученика и родителей.

А нужно ли волноваться?

Первым делом стоит пояснить, что плохой почерк – понятие субъективное. Если вам самим он не нравится, это не значит, что у ребенка есть проблемы. Другое дело, когда замечание делает учитель.

Педагоги обращают внимание на действительно важные моменты:

  • текст «уезжает» вверх или вниз, находится не на линии;
  • нет интервала между словами;
  • ребенок пишет в произвольной части листа;
  • слишком мелкие или крупные буквы;
  • разный наклон и размер букв и слов;
  • слишком слабый или сильный нажим;
  • неправильное соединение букв (А и О в тексте не отличаются);
  • одинаковое написание разных букв (Н, И, П, К и других).

Почему ребенок пишет «как курица лапой»?

Многие родители объясняют плохой почерк ленью, чертами характера и даже полом ребенка. Мол, мальчики не склонны старательно выводить буквы. Это мнение ошибочно и даже опасно. Ведь как борются с ленью? Правильно, удвоенной нагрузкой. Ученика заставляют выводить буквы раз за разом, вызывая тем самым стойкую неприязнь к письму и школе в принципе.

Запомните – каждый ученик хотел бы писать красиво, получать хорошие отместки и слушать похвалу. Никто не принимает решения писать как «курица лапой». У одних красивые буквы получаются сами собой, а другие вынуждены сильно стараться, и все равно почерк получается неидеальным. Причины нужно искать глубже.

Навыки письма стоят на трех китах:

  1. Функциональная готовность к письму. Психические функции должны быть достаточно развиты, чтобы ребенок мог писать.
  2. Социально-педагогический аспект. Весомую роль играет дошкольное образование, отношение в семье к чтению, характер общения со взрослыми, и педагогами в том числе.
  3. Уровень мотивации. Чтобы красиво писать, ребенок должен хотеть учиться.

Из этих основ складывается грамотность ученика. Если один пункт нарушен, будут возникать те или иные проблемы в обучении в школе. Плохой почерк – это сигнал, что ребенку необходима помощь.

Распространенные причины

В это трудно поверить, но недавно специалисты установили, что первоклассники на уроках письма испытывают такие же по силе нагрузки, как космонавты во время старта. То, что кажется взрослому простым, ребенку дается неимоверно сложно.

Ситуация усугубляется, если имеют место следующие факторы:

  • Неудобное рабочее место. Если школьник сидит или держит ручку неправильно, он быстро устает. Это непременно отражается на почерке. Попробуйте сами написать предложение, заняв неудобную позу. А если еще и тетрадь постоянно сползает, а пальцы соскальзывают с ручки?
  • Недостаточный уровень развития мелкой моторики. Написание букв требует выверенных движений пальцами и кистью руки. Если моторика у ребенка развита слабо, то письмо ему будет даваться тяжело.
  • Недостаточный уровень пространственного восприятия. Чтобы выводить красивые буквы, нужно хорошо ориентироваться на листе бумаге. В 6–7 лет дети могут еще не уметь соотносить буквы с клетками, определять право и лево, рассчитывать отступы.
  • Сильное потрясение (развод родителей, смерть близкого человека, сложная адаптация к школе) или болезнь. Если в период активного обучения письму ребенок испытывал сильный стресс или тяжело болел, неудивительно, что он будет отставать от сверстников. Почерк может даже ухудшиться. Скорее всего, будет наблюдаться «откат» по всем предметам и сферам деятельности ребенка.

Причины плохого почерка с точки зрения нейропсихологии

Нейропсихология помогает понять связь между поведением ребенка и функционированием головного мозга. За плохим почерком практически всегда стоит незрелость определенных его отделов.

  • Если спустя короткое время школьник начинает зевать, вертеться на стуле, ронять ручку, у него недостаточно развит первый блок. Он отвечает за активацию мозга. Чтобы «включиться», ребенку нужно больше кислорода. Для этого усиливают кровоток с помощью специальных упражнений и дыхательной гимнастики.
  • При зеркальном написании букв, путанице, неправильном расположении текста в тетради незрелым оказывается второй блок. Он включает в себя зрительный, слуховой и кожно-кинетический анализ, а также фонематический слух, ориентацию в пространстве и зрительное восприятие.
  • Если ребенок знает правила, но пишет все равно с ошибками, не соблюдает нормы поведения, то неразвит третий блок. Это блок программирования и контроля.

Неразвитые блоки можно «запустить» с помощью специальных игр и упражнений, дыхательной гимнастики, занятий на свежем воздухе. Адекватное развитие ребенка поможет преодолеть трудности. Если проблема серьезная, можно подключить нейропсихолога. С помощью специальных методик специалист может перераспределить функции структур мозга, даже если они поражены.

Плохой почерк у ребенка во 2 классе

В первом классе плохой почерк не редкость. Дети только изучают правописание и тренируются красиво выводить буквы. Почерк совершенствуется в течение учебного года. Но если проблема остается актуальной и во 2 классе, это серьезный повод задуматься. Среди возможных причин плохого почерка может быть дисграфия и синдром двигательной расторможенности.

Дисграфия

Дисграфией называют неврологическое расстройство, которое выражается в серьезных затруднениях моторных и сенсомоторных функций. Дословно дисграфия переводится как «трудно писать».

Характерные симптомы:

  • плохой почерк;
  • проблемы с орфографией;
  • ребенок испытывает сложности при изложении мыслей на бумаге.

Различают 3 основных вида дисграфии:

  1. Дислексия. Проявляется в неразборчивом написании букв, ошибках в произношении. Ребенок неправильно говорит и пишет. Но при этом он способен без ошибок переписать текст.
  2. Моторная дисфункция, двигательная расторможенность. Из-за проблем с двигательными навыками дети неразборчиво пишут и переписывают буквы и слова.
  3. Пространственная дисфункция. Дети плохо ориентируются в пространстве, неразборчиво пишут и переписывают. Могут начать писать в середине листа, выйти за поля, перенести слово на следующую страницу.

Поставить соответствующий диагноз могут логопед и психоневролог после 7–8 полных лет. При подозрении на дисграфию исключаются нарушения слуха и зрения.

Что делать?

В первую очередь, нужно поддержать ребенка, а не ругать. Попробуйте сесть и вместе разобраться, почему у него не получается писать буквы красиво и аккуратно. Поговорите с учителем. Если есть подозрения на расстройство, проконсультируйтесь у специалистов: логопеда, психоневролога, нейропсихолога.

Общие советы и правила, которые помогут исправить плохой почерк у ребенка:

  • Правильное и комфортное рабочее место. Парта должна соответствовать росту ребенка. Важно, чтобы его ноги стояли на полной ступне, сгибались под прямым углом, а спина поддерживалась высокой спинкой стула. Столешница должна находиться чуть ниже солнечного сплетения. Во время письма спина опирается на спинку, а локти слегка выпирают за край стола. Такое расположение позволяет долго не уставать, а еще предупреждает проблемы с осанкой. Также поможет улучшить почерк наклон столешницы – 10–15 градусов. Он обеспечивает легкое скольжение и перемещение руки по строке.
  • Полиэтиленовые обложки. Полиэтилен липнет к столу и не дает тетради скользить. Поэтому в начальных классах школы нужно отдать предпочтение тоненьким полиэтиленовым обложкам вместо твердых пластиковых.
  • Правильная ручка и способ ее удержания. Важно, чтобы пальцы школьника не скользили по ручке, а сама она легко писала. Оптимальная длина – 15 см, диаметр – 6–7 мм. Во избежание соскальзывания пальцев стоит выбрать ручку с резиновой накладкой или зазубринами в месте удержания. Также стоит проконтролировать захват. Правильно, если ручка лежит на левой стороне среднего пальца, а указательный палец только поддерживает ее и может легко подниматься. Расстояние до кончика стержня – 2 см – должно быть свободным, чтобы ребенок видел, что он пишет и как.
  • Пальчиковая гимнастика и игры на развитие мелкой моторики. Написание букв – сложная задача для первоклассника. Она требует мелких движений, которые еще не совсем привычны. Чтобы снять напряжение с пальцев, нужно каждые 15 минут делать гимнастику – сжимать и разжимать кулачки, стряхивать кисти, «играть на пианино». Также не будут лишними занятия и игры на развитие мелкой моторики. Полезно расстегивать и застегивать пуговицы, завязывать узелки, нанизывать бусинки на нитку, плести косички, перебирать крупы, лепить фигурки из пластилина.
  • Развитие пространственного восприятия. Отсутствие отступов, путаница в написании схожих букв (Х и Ж, М и Ш, Ш и Щ) – следствие плохой ориентации на листе бумаги. Чтобы ее развить, следует писать графические диктанты и играть в «найди сокровище» (см. далее).
  • Калька. Сверху рабочей страницы положите кальку. Через нее будут видны буквы. Пусть ребенок обведет через нее напечатанный образец, напишет букву через кальку 2–3 раза. После этого нужно сразу писать в чистовик. Так рука привыкнет писать красивым почерком и не будет уставать от длительных тренировок в черновике.
  • Зебра. Подкладывайте под страничку тетрадки разлинованный листок с наклонными линиями – зебру. Это полезное приспособление поможет соблюдать наклон и одинаковый размер букв.

Следует помнить, что дети достаточно быстро устают. По истечении 15 минут непрерывного письма буквы начнут «плясать» даже у самого прилежного ученика или ученицы. Необходим отдых. Устройте перерыв и поиграйте в увлекательные и полезные игры. Чередуйте 15 минут занятий и 10 минут игр.

Игры и задания

Игра – лучший способ обучения детей. Она позволяет весело и с пользой провести время. Ребенок совершенствует навыки незаметно для себя.

Во что полезно играть при плохом почерке?

  • Графический диктант. Суть игры заключается в том, чтобы нарисовать рисунок, двигаясь по клеточкам по заданному алгоритму. Ребенку выдается листок бумаги в клетку и ручка. Взрослый задает направление: 1 клетку вверх, 2 клетки вправо и т. д. В конце, если все выполнено правильно, получается фигурка животного, самолет, машинка. Фигуру можно раскрасить.
  • Найди сокровище. Спрячьте игрушку в комнате и опишите путь, который ребенок должен преодолеть, чтобы ее найти. Например: сделай 2 шага вперед, от стола 3 шага направо, повернись налево и пройди еще 5 шагов к шкафу.
  • Гарри Поттер. Предложите ребенку окунуться в мир волшебства и написать послание любимым героям перьевой ручкой. Дело в том, что писать ею можно только при правильном наклоне и удержании, иначе чернила либо не будут вытекать, либо оставят кляксы. Многочисленные исследования подтвердили, что написание пером помогает выработать красивый почерк. А чтобы ребенку было интересно заниматься, можно провести параллель между Гарри Поттером, где все герои использовали перья вместо ручек.
  • Пальчиковый твистер. Это миниатюрная версия популярной игры. Она улучшает мелкую моторику и способствует развитию координации пальцев. Правила практически такие же, как в обычном твистере. Игроки по очереди кидают кубики. На одном указан цвет, на втором – палец, который нужно переместить. Рабочая рука располагается на поле с разноцветными кружками. Когда нужное положение принято, нужно сплясать пальчиками. Кто не сможет выполнить, выбывает из игры.
  • Театр теней. Выключите свет, включите фонарик и направьте его на стену. Подойдите поближе к световому пятну и переплетите руки. Они будут отбрасывать замысловатую тень. Научитесь делать бабочку, собаку, зайца, лебедя, цветок. Придумайте с ребенком сюжет и покажите его на стене.

Плохой почерк у ребенка с двигательной расторможенностью или дисграфией

Активные дети, которые не могут усидеть на месте, вполне закономерно имеют очень плохой почерк.

Если вашему ребенку поставлен диагноз «синдром двигательной расторможенности» или «дисгафия», то заниматься коррекцией нужно со специалистами.

Они помогут составить индивидуальный план работы, который может включать медикаментозное лечение, гимнастику, физические упражнения, домашние задания и игры, а также занятия с логопедом-дефектологом.

[attention type=yellow]

Многие пытаются улучшить почерк, заставляя ребенка переписывать буквы снова и снова. Однако этот метод не работает. Таким образом можно лишь вызвать отвращение к учебе. К решению проблемы необходимо подходить творчески.

[/attention]

Используйте игры и интересные задания. Замечайте и хвалите даже небольшие достижения юного ученика. Не наседайте и действуйте мягко. Если чувствуете, что не справляетесь, подключите специалистов.

Общими усилиями вы быстро достигните успеха.

Источник: https://Razvivashka.online/sfery-razvitiya/plohoy-pocherk-u-rebenka

Каллиграфия: как исправить плохой почерк у ребенка? – Экспертные статьи в блоге IQ007

Ужасный почерк у ребенка что делать

У многих детей есть проблемы с письмом от руки. Появляются они по нескольким причинам.

Во-первых, сейчас есть возможность набирать текст и рисовать исключительно в электронных устройствах, а это создает иллюзию ненужности рукописных материалов и иллюстраций.

Во-вторых, все больше детей испытывают сложности от врожденной дисграфии, и им нужно гораздо больше времени, чем предоставлено на уроках, чтобы научиться красиво и грамотно писать.

Из-за плохого почерка у детей часто возникают неудобства и неприятные моменты в учебе: учитель может не принять небрежную работу на проверку, заставить переписывать ее раз за разом. Такие моменты негативно влияют на успеваемость ребенка, поэтому пускать на самотек отработку письма не стоит.

К счастью, есть простое и изящное решение проблемы — исправить плохой почерк и искоренить неряшливость помогут занятия каллиграфией, то есть искусством красивого письма.

О чем говорит плохой почерк ребенка?

  1. Плохо развита мелкая моторика.
    Здесь все просто и легко исправимо, нужно выполнять упражнения на мелкую моторику. Это и письменные упражнения, и завязывание шнурков, и перебирание мелких предметов. 

  2. Ребенок пишет не той рукой, которой ему удобнее.
    С раннего возраста стоит следить за тем, какая рука у ребенка является ведущей. Впоследствии, если доминирует левая рука, не стоит переучивать ребенка и пытаться сделать его правшой, поскольку это качество закладывается природой. Бывает, что этот момент не отслеживается, и ребенок пишет не той рукой, что, конечно, приносит ему неудобства.

  3. Нарушены межполушарные связи.
    Некоторые дети действуют ассиметрично, поскольку оба их полушария мозга работают хорошо, но не скоординированно. В будущем такая мозговая активность будет ребенку только на руку, поскольку способности его возрастут в разы. А в начальной и средней школе ему нужно будет выполнять симметричные упражнения для рук.

Все эти причины может сопровождать незаурядное мышление ребенка, нестандартный подход к письму, отказ придерживаться норм или нежелание следовать указаниям — это сложные, но часто многообещающие качества. С ними можно и нужно работать.

Зачем заниматься каллиграфией

Помимо основного назначения —  красиво писать — каллиграфией стоит заниматься по нескольким причинам.

1. Улучшить почерк
Ребенок, пишущий неразборчиво и небрежно, на занятиях каллиграфией научится правильно держать в руке карандаш или ручку, отработает каждую букву алфавита и привыкнет правильно соединять их в письме. На курсах каллиграфии ощутимые результаты у детей наблюдаются через 2-3 месяца регулярных занятий. Их тетради становятся чище.

2. Писать быстрее Часто ребенок не успевает записывать за учителем и из-за этого плохо справляется с изложениями и диктантами, часто теряет мысль при письменных ответах на вопросы, потому что не может быстро описать ее. Занятия каллиграфией тренируют не только качества, но и скорость письма. Это поможет ребенку справляться с письменными заданиями успешнее.

3. Улучшить координацию движений и мелкую моторику
Отработка письма от руки — отличная тренировка мелкой моторики. Ловкость рук и пальцев — одно из приобретенных качеств у детей, которые занимаются каллиграфией. На занятиях дети постоянно делают перерывы и разминают кисти и пальцы, улучшая кровообращение и повышая гибкость. Кроме того, это хорошая профилактика для суставов пальцев.

4. Научиться сосредотачиваться
Каллиграфия — это не просто умение красиво и быстро писать. Эта техника предполагает усидчивость и собранность, поэтому ребенок на занятиях тренирует еще и личностные качества. Как правило, дети очень заинтересованы в результатах, поэтому не отвлекаются и пишут, полностью погружаясь в процесс.

5. Развить образное мышление
Каллиграфические письмена — это искусство. В процессе его освоения ребенок проявляет фантазию и творческое мышление, учится переносить на бумагу задуманные образы.

Каллиграфия полезна и детям без проблем с почерком

Ровный почерк и базовое умение рисовать носят не только прикладной характер. Хорошо поставленная пишущая рука — это признак ясного ума, усидчивости, осознанности и собранности ребенка.

Причины заниматься каллиграфией, названные выше, актуальны и для детей, у которых нет проблем с письменными заданиями. Многие школьники воспринимают занятия каллиграфией как отличное хобби, которое в будущем может преобразоваться в серьезное увлечение и стать подспорьем для многих профессий. Например, иллюстратора, дизайнера, архитектора.

Как много нужно заниматься каллиграфией?

Курсы каллиграфии предполагают 2-3 занятия в неделю, а также домашние задания. Оптимально заниматься по 15-20 минут в день, и это можно совмещать с выполнением школьных домашних заданий.

Не стоит перетруждать ребенка и заставлять его постоянно заниматься отработкой письма. Слишком большие нагрузки на пишущую руку могут привести к болевым ощущениям, проблемам с координацией и просто нежеланию продолжать обучение.

Регулярные интересные занятия каллиграфией помогут ребенку уверенно писать и рисовать, успевать на уроках и развивать творческие способности. Это искусство не требует больших вложений, но приносит ощутимые результаты и моральное удовлетворение и ребенку, и родителям.

Записаться на бесплатный урокЗаписаться на бесплатный урокПлюсы и минусы онлайн-обучения

Онлайн-обучение сейчас — самый удобный, а для кого-то даже единственный способ получать новые знания и продолжать развитие. Дети и взрослые активно пользуются дистанционными ресурсами, штудируя самые разные темы…

Читать записьДистанционное и онлайн-обучение — одно и то же?

Дистанционное и онлайн-обучение можно воспринимать по-разному: как синонимы, как равноценные разные понятия и как формат обучения + способ получения знаний.

[attention type=red]

Если остановиться на том, что это разные процессы, то у них есть сходства и различия.

[/attention]

Мы расскажем о том и о другом, чтобы вам было легче понять, какой формат обучения подойдет больше, и при знакомстве с новым курсом или учебным заведением лучше понимать, что предлагает ресурс.

Читать записьЧто такое онлайн-обучение и как оно проходит

Онлайн-обучение в сфере образования сделало грандиозный прорыв в последние несколько лет и пользуется большой популярностью как у детей, так и у взрослых. Но многим школьникам еще недавно был совсем не знаком такой формат учебы, а их родители тем более не знают всех тонкостей и правил онлайн-уроков.

Чтобы помочь людям, которые только начинают знакомиться с онлайном, мы расскажем, как проводится такое обучение и что нужно для продуктивного получения знаний в этом формате.

Читать запись

Каждый из нас с детства формирует определенную модель поведения в обществе и в семье. Эта модель зависит от обстановки, отношений с родителями, сверстниками и учителями, черт характера и многих других факторов…

Читать записьПочему у детей возникают комплексы и как помочь им с ними справиться

Комплексы — это необъективное восприятие собственных физических или психологических особенностей, низкая самооценка и, как следствие, неуверенность в себе и неприятие себя, как личности…

Читать запись

Источник: https://iq007.ru/blog/expert/20171102-kalligrafiya-kak-ispravit-plohoj-pocherk-u-rebenka

Исправить почерк у ребенка в домашних условиях

Ужасный почерк у ребенка что делать

Обучение красивому и разборчивому почерку письму — это утомительное занятие для любого школьника.

Неразборчивый почерк среди детей – это распространенная проблема. Почему?

  • В начальной школе учителя снижают оценки за неприглядный почерк, потому что это предусмотрено критериями оценки Министерства Образования.
  • Иногда ребенок сам не может понять, что написал.
  • Из-за неразборчивого почерка ребенок получает плохие оценки, так как учитель не может понять написанный текст.
  • Из-за некрасивого почерка школьник пишет медленнее, у него быстро устает рука, что является причиной отставания от одноклассников.

Основные сложности письма.

  • Слова лежат не на одной линии, буквы «скачут» на строчке;
  • Похожее написание разных букв, что затрудняет прочитать написанное. Здесь нужно обратить внимание на написание букв «н», «и», «к», «п».
  • Неправильное соединение или дописывание дополнительных элементов. Например, при соединении буквы «о» она «превращается» в «а». Или к букве «ш» дописывается какая-нибудь черточка.
  • Очень маленький или большой размер букв;
  • Разный, сильный или слабый наклон букв, буквы не параллельны друг другу;
  • Неаккуратность, грязь на полях, слова заходят на поля или на другую страницу.

Как почерк формируется.

Почерк начинает складываться в начальной школе. Постепенно ребенок начинает писать быстрее. Это приводит к тому, что он начинает неправильно выписывать отдельные элементы букв или их соединения, буквы становятся мельче.

Формированию почерка следует уделить внимание в возрасте от 6 до 10 лет. Если не исправить ситуацию к средней школе, подросток не будет успевать писать под диктовку или не сможет потом прочитать написанное. Сложности также возникнут с диктантами, когда учитель не поймет, какая буква написана.

Нередко причины неприглядного почерка детей одни и те же. Как только ребенок освободится от них, он станет писать лучше.

Как улучшить почерк и научиться красиво писать.

Добиться хорошего результата по исправлению почерка можно соблюдая основные рекомендации по организации рабочего места, правильного положения и выполнения графических упражнений.

1. Положение тела: спины, рук и ног.

Если ребенок пишет криво, слова съезжают со строчки, у букв неправильный наклон или слова написаны с разным наклоном, то такой почерк обычно связан с неправильным положением.

Чтобы писать было удобно и тело не сильно уставало от сидения за письменным столом, нужно держать спину прямо, ноги вместе, стопы параллельно полу, руки должны опираться на край стола, расстояние от уровня глаз до стола не менее 30 см.

2. Удобное рабочее место.

Стол не должен быть слишком маленьким или слишком большим, на рабочем месте нужно обеспечить достаточно свободного пространства.

Ничто не должно препятствовать движению руки и мешать выполнять упражнения.
Стул должен быть удобным со спинкой.

Свет должен падать со стороны левой руки, если ребенок пишет правой — и наоборот.

3. Письменные принадлежности.

Тетрадь кладется под углом 10 – 15 градусов. Такое положение позволяет легко и свободно передвигать руку по строке от начала к концу. По мере того, как заполняется страница, тетрадь передвигается вверх.

Нужно выбрать удобную ручку: она не должна быть слишком тонкая или толстая, так как будет сложно писать привлекательно и правильно. Стоит уделить внимание качеству: ее форме, длине, толщине. Хорошо, если модель прорезинена: пластик не натирает, и рука меньше устает во время письма.

А самое главное – нужно купить самую красивую тетрадь и ручки (можно разноцветные), чтобы у ребенка был дополнительный стимул заниматься.

4. Время занятий

Оптимально заниматься по 15-20 минут в день. Занятия раз в неделю по часу ничего не дадут, навык не будет сформирован.

Это могут не специальные занятия, а совмещение с уроками (особенно если в этот день их много). Главное не перегружать ребенка.

Слишком большие нагрузки на пишущую руку могут привести к болевым ощущениям, проблемам с координацией и просто нежеланию продолжать обучение.

Если ребенок устал или просто не хочет заниматься, можно ему дать задание аккуратно обвести узор, нарисовать простой рисунок по клеткам.

5. Упражнения, которые улучшают технику письма.

Если буквы разной величины или имеют ломаные очертания, значит недостаточно развита мелкая моторика.

Начинать следует с волнистых линий, штриховки и других знаков, в том числе на разлинованной, где можно прорисовать волны разной длины и высоты. Также можно потренироваться писать цифры.

Затем приступить к написанию букв. Лучше хотя бы 2-3 раза в неделю писать весь алфавит заглавными и строчными буквами. После можно начинать прописывать сочетания букв с правильными соединениями. Главное в этих тренировках — набить руку и сделать почерк более четким и понятным. Для тренировки можно приобрести или скачать специальные прописи.

Упражнения на развитие мелкой моторики: раскрашивать, лепить из пластилина (особенно мелкие детали), рисовать, собирать пазлы и мозаику, делать гимнастику для пальцев рук. 

 Для улучшения моторики ребенок может нарисовать что-нибудь с множеством мелких деталей, например, дом с крошечными окнами. Это не только полезно для аккуратного почерка, но и очень занимательно. Из маленьких деталей при наличии фантазии можно создавать целые шедевры.

Итак, для того чтобы в домашних условиях исправить почерк, потребуется немало терпения и усидчивости. В среднем результат становится виден уже через пару месяцев регулярных занятий.

При этом важно помнить, что многократные переписывания не дадут нужного результата, если не сформированы необходимые графические данные.

[attention type=green]

Поэтому исправлять почерк ребенка нужно не с переписывания текстов, а с комплексной проработкой элементов букв и соединений, а также с правильной подготовки рабочего места.

[/attention]

Источник: https://intmag24.ru/dlya-shkolnikov/ispravit-pocherk/

Как исправить почерк у ребенка

Ужасный почерк у ребенка что делать

Многие родители, видя  в тетради пляшущие буквы, которые старательно выводит их ребёнок, не знают как ему помочь. Бесконечное переписывание приводит к утомляемости малыша, и он начинает писать ещё хуже и грязнее. Что же делать? Как улучшить почерк ребёнка?

Во-первых, успокоиться и понять как сложно сейчас вашему малышу. Понять это совсем несложно. Попробуйте взять ручку в свою нерабочую руку и пописать хотя бы столько, сколько пишет ваш первоклассник. Трудно? То-то же! Тоже самое сейчас испытывает ваш малыш.

Во-вторых, не всегда нужно идти прямым путём. Иногда нужно отойти от проблемы и поделать специальные, но интересные для ребенка, упражнения.  И начинать занятия желательно как можно раньше.

Но сначала немного теории…  Пока ребенок учится в 1, 2, 3 или 4 классе ситуацию с некрасивым почерком можно поменять. Для этого нужно знать, что влияет на красоту почерка.

Как исправить почерк у ребенка?

Почерк ребенка зависит от многих факторов. Поэтому разберем все по порядку, учитывая различные нюансы.

Для формирования красивого почерка необходимо :

  • Спина и плечи ровные;
  • Расстояние от уровня глаз до стола не менее 30 см;
  • Локоть ведущей руки лежит на столе, вторая рука частично лежит на столе, создавая упор;
  • Тетрадь лежит под наклоном;
  • Расстояние между столом и животом равно ширине ладони.

2. Научить ребенка правильно держать карандаш и ручку

Когда ребенок правильно держит карандаш, то рука не испытывает дополнительного напряжения и меньше устает. Более подробно я писала об этом в статье «Как правильно держать ручку при письме». Сейчас остановлюсь только на общих моментах.

Для этого проделайте с ребенком несколько шагов.

  • Согните указательный и большой палец.
  • Отведите большой палец немного в сторону  так, чтобы он располагался практически параллельно поверхности стола. Следите, чтобы большой палец не прижимался фалангой к ручке.
  • Проверьте, чтобы ручка легла в «ямку» и непишущий край был направлен в плечо.
  • Попросите ребенка зажать небольшой кусочек салфетки мизинцем и безымянным пальцем. Так можно добиться нужное положение пальцев.
  • Опустите кисть. Проследите, чтобы косточка запястья  соприкасалась с поверхностью стола,  необходимо, чтобы кисть располагалась ниже рабочей строки.

3. Сформировать графический навык

Конечная цель формирования графического навыка —  это красивое и  быстрое письмо.

Показателями сформированности  графического навыка являются:

  1. Графическая грамотность — умение подобрать нужную букву к заданному звуку, соотносить печатный и письменный вариант написания буквы.
  2. Каллиграфическая четкость и устойчивость начертания букв и их соединений.
  3. Связанность (безотрывность) письма.

Связанность характеризуется  количеством буквенных знаков, написанных в слове за один прием, то есть единым росчерком пера. Безотрывность позволяет увеличить устойчивость и скорость письма. Для проверки связанности письма можно использовать методику письма вслепую. 

Детям предлагается записать слово, не глядя на него. Количество остановок ясно покажет, сколько раз рука отрывалась от листа и насколько ребенок владеет навыком безотрывного письма.

Отличный результат — это письмо со скоростью 4-6 слов в минуту для учащихся 1-2 классов и  до 12 слов в минуту для учеников 3-4 класса.

Секреты красивого почерка

Чтобы почерк был красивым, должны соблюдаться 3 условия при которых все элементы букв должны иметь:

1.Одинаковый  наклон

Все буквы пишутся под одинаковым наклоном.

2. Одинаковую высоту

Все строчные буквы  умещаются внутри рабочей строки, кроме строчных: «д, б, у, з, р, ф, щ, ц», выходящих за пределы строки.

Высота заглавных букв в два раза больше.

Для соблюдения пропорций по высоте пользуемся двумя правилами:

  • Строчная буква должна вписываться между верхней и нижней рабочей строкой. Не выходить за их пределы и не «висеть в воздухе»между строчками.
  • Для регулирования высоты букв, выходящих за пределы строки пользуемся правилом: «Сколько в строке, столько и над (под) строкой».

3. Одинаковую ширину

Ширина элементов в букве должна быть одинаковой. В буквах «Ф», «Х», «Ж» соблюдается горизонтальная пропорция: «Сколько справа, столько слева».

Ширина строчных  букв равна ширине строчной «и» или полторы «и» в буквах «ж, ш, щ, м».

Ширина заглавных букв – нестандартна, при письме букв обращайте внимание на разметку в прописи.

Ширина соединений между буквами равна ширине элемента «Крючок» или половине этой ширины.

Ширина между словами равна ширине строчной «ш».

При соблюдении этих условий почерк уже выглядит ровным и красивым. Но также необходимо соблюдать правильное соединение букв.

Но следует отметить, что есть прописи практикующие верхнее соединение букв, а есть сторонники нижнего соединения.

А теперь расскажу вам о своей методике исправления почерка у детей. Она прекрасно работает для учеников младших классов, а также для ребят постарше.

В настоящее время я начала её практиковать даже с дошкольниками. Результаты детей радуют. Причем значительные улучшения наступают уже примерно через месяц.

Как улучшить почерк у ребёнка

Добиться хорошего результата по исправлению почерка, а также при подготовке руки к письму, можно с помощью выполнения графических упражнений. Они позволяют выработать точность движений  и развивают выносливость к письменным нагрузкам.

Все многократные переписывания не дадут нужного результата, если не сформированы необходимые графические данные. Поэтому, как показывает практика, исправлять почерк ребенка нужно даже не с прописывания элементов букв, а именно с определенных упражнений, способствующих выработке ловкости и выносливости пальчиков.

Причем эти упражнения воспринимаются ребенком как игра, вызывают интерес. Незаметно для себя ребенок начинает писать уверенней, быстрее и ровнее.

Для выполнения графических упражнений ребенку понадобятся:

  • альбом;
  • простой карандаш;
  • цветные карандаши.

При желании можно использовать фломастеры или гелевые ручки.

Важные правила!

  • Следите за правильным положением карандаша в руке.
  • Линии прорисовывать вдоль широкой стороны листа.
  • Каждое упражнение прорабатывайте до тех пор, пока не станет получаться хорошо.
  • Линия должна быть ровной, горизонтальной.
  • Линия не должна увеличиваться или уменьшаться к концу строки.
  • Только, когда добьётесь хорошего результата, можно начать отрабатывать следующую линию.
  • Чтобы разнообразить процесс, можно использовать карандаши разных цветов.

Пример графического упражнения:

Проводить вертикальные линии, удерживая их размер, наклон и расстояние между  линиями.

Если линия у малыша уходит вверх или вниз, можно поставить вспомогательные точки или нарисовать смайлики. Ориентируясь на них, ребёнку будет легче провести ровную линию.

Постепенно задача усложняется. 

Выполнять графические упражнения желательно не менее трёх раз в неделю. Не забывайте соблюдать правила. Результат не заставит себя долго ждать. Рука окрепнет, повысится её выносливость, и почерк ребёнка обязательно улучшится.

Также можно присоединить следующие упражнения:

Но для тренировки пальцев рук делайте с ребенком хотя бы вот эти несложные упражнения.

Упражнение 1

[attention type=yellow]

Ладони лежат на столе. Ребенок поднимает пальцы по одному сначала одной руки, затем другой. Затем повторяет движения в обратном порядке.

[/attention]

Упражнение 2

Пальцы обеих рук сцеплены в кулак. Затем поочередно отрываются сначала большие пальцы, затем указательные и т.д. Затем, наоборот, соединяются пальцы, начиная с мизинца.

Упражнение 3

На столе лежат 10–15 карандашей. Одной рукой надо собрать их в кулак, по одному, затем положить карандаши на стол также по одному.

Упражнение 4

Ладони лежат на столе. Ребенок поочередно поднимает пальцы сразу обеих рук, начиная с мизинца.

Упражнение 5

Ладони лежат на столе. Ребенок поднимает пальцы по одному и описывает кончиком пальца в воздухе круг. Затем повторяет движения в обратном порядке.

Советую воспользоваться уже готовым тренажером!

Упражнения составлены по принципу «от простого к сложному». Заниматься по этому тренажеру нравится всем детям. В результате получается интересный красочный альбом на бумаге и красивый почерк в тетрадях.

Упражнения этого тренажера прекрасно работают. С помощью них уже десятки детей, без слез и нервов, смогли сделать свой почерк ровным и красивым.

Приобретая тренажер, вы получите:

  • готовый инструмент для исправления почерка;
  • 100 страниц интересных упражнений;
  • 30 графомоторных упражнений с варьированным уровнем сложности;
  • дополнительные развивающие упражнения для координации, ловкости и выносливости пальцев рук;
  • профессиональную методику, проверенную на практике.

С помощью этого альбома-тренажера вы сможете помочь своему ребенку писать красиво, занимаясь дома в удобное для вас время и не прибегая к помощи специалистов.

Ребенок получит:

  • улучшение почерка;
  • развитие внимания и координации движений;
  • ловкие и выносливые пальцы рук;
  • развитие мышления.

Рекомендуемый возраст 6-13 лет.

Тренажер может быть использован для групповых или индивидуальных занятий дома или в школе.
А также для развития мелкой моторики руки при подготовке к школе.

Заходите в Книжную лавку  за полезными книгами!

С уважением, Ольга Наумова

Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!

Источник: http://naymenok.ru/kak-uluchshit-pocherk-u-rebyonka/

Как исправить и улучшить плохой почерк ребёнка: советы и упражнения

Ужасный почерк у ребенка что делать

Когда ваш ребёнок только учиться писать, ругать его за плохой почерк не стоит. Каллиграфия вырабатывается со временем, она требует регулярных упражнений и является особым видом изобразительного искусства.

Иногда, из-за плохого почерка, ребёнка просят переписывать одно и то же слово строками и целыми даже страницами. Что делать если почерк непонятен ни вам, ни преподавателям? Как научить ребёнка писать красиво и разборчиво? Команда Elgreloo.com подготовила для вас несколько способов, с помощью которых вам удастся исправить плохой почерк ребёнка.

Почерк, который требует обязательной коррекции

Плохой почерк влияет на успеваемость ребёнка в школе. Когда ребёнок некрасиво пишет, у него часто устаёт рука, из-за чего он пишет медленнее других.

Почерк влияет на оценки в школе и в более старшем возрасте может повлиять на самооценку в целом. Существует удивительный парадокс: плохой почерк имеют люди с высоким уровнем IQ.

Случается, что умный ребёнок получает низкие оценки и виной всему – корявые непонятные буквы. На что стоит обратить внимание, анализируя его каллиграфию:

  • буквы сложно отличить друг от друга;
  • предложения съезжают вверх или вниз линейки;
  • рука при письме очень напрягается;
  • прописные буквы в тексте разного размера;
  • ребёнок начинает писать в произвольном месте на бумаге;
  • текст выходит за поля, тетрадь неаккуратная.

Основные причины некрасивого почерка

Чаще всего причины некрасивого почерка одни и те же у всех детей. Если вы поймёте, что именно мешает ребёнку красиво писать и устраните причины, ситуация исправиться. Вы должны знать: ребёнок может очень стараться при письме, но в то же время, негативные факторы не позволяют ему получить желаемый результат. Основные причины плохого почерка у детей:

1. Неправильная осанка при письме

Неправильная осанка не только влияет на качество почерка. Когда ребёнок сутулиться, его позвоночник искривляется. В будущем, это влияет на состояние всего организма. Плохо сказывается и неестественный угол наклона ручки при письме.

 Сидеть нужно прямо – туловище, голова, плечи зафиксированы в ровном положении. Желательно опираться спиной на спинку стула, ноги держать прямо, стопы на полу или подставке. Нельзя опираться грудью на стол, опираемся о край стола только руками.

2. Неправильное положение тетради на парте

Чёткость почерка зависит от наклона тетради. У правши тетрадь должна быть наклонена на 10 – 15 градусов вправо, у левши – влево. Это позволяет ребёнку занять правильную позу, свободно передвигать руку по строке от начала к концу. По мере заполнения листа тетрадь продвигается вверх.

3. Плохо развита мелкая моторика

Развивать мелкую моторику желательно с дошкольного возраста. Этому следуют много игр, упражнений для пальцев рук, лепка с пластилина или полимерной глины. В процессе занятий, мышечная усталость и напряжение снижаются, что позволяет сделать подвижность кистей и пальчиков более естественными и плавными.

Несколько способов улучшить почерк ребёнка:

Мы подобрали несколько действующих способов улучшить некрасивый почерк у детей. Для положительного результата постарайтесь использовать их в комплексе и постоянно следить за осанкой, положением тетради при письме. Процесс формирования красивого почерка – это постоянный контроль и регулярные упражнения.

Превратите в игру умение сидеть ровно

Дома вы можете следить за тем, как ребёнок сидит и регулировать его осанку. Но в школе, либо при самостоятельной подготовке, дети редко придерживаются общих правил (даже после замечания учителя). Мотивируйте ребёнка тем, что правильная осанка влияет на много факторов: красивый почерк, здоровое развитие организма, самочувствие и трудоспособность.

Превратите в игру умение сидеть ровно (при письме, за ужином, при чтении книг или просмотре фильма). Придумайте вам двум понятный жест, который будет напоминать о правильной осанке и пользуйтесь им. При этом, делайте замечания дружелюбно, с улыбкой на лице и демонстрируйте, как надо сидеть в повседневной жизни.

Располагайте тетрадь и держите ручку так, чтобы писать было максимально комфортно

Очень важным моментом является подбор удобной ручки. Лучше всего подойдёт ручка длиной 15 см., диаметр которой не превышает 7 мм. При выборе ручки, проверяйте оставляется ли на пальце чернило, если провести ним по написанному тексту? Покупайте немаркие ручки.

Держать ручку надо так: ручка лежит на 3 пальце, слева её удерживает большой пальчик, прикрывает – указательный. При желании указательный палец можно легко приподнять – ручка не должна упасть. Расстояние от пальцев до стержня – 2 см. Ни в коем случае не стоит зажимать руку! Это нездорово!

Чтобы буквы не убегали и не различались в размерах, приучите ребёнка каждый раз при открытии тетради задавать её один и тот же угол. Делайте это, когда садитесь за выполнение домашних заданий.

[attention type=red]

Акцентируйте внимание на то, что не только ребёнок должен ровно сидеть: у тетрадок тоже есть своя «поза», в которой им удобно.

[/attention]

Такое сравнение в шуточной форме хорошо запоминается и в будущем будет моделировать ситуацию.

Делайте упражнения для улучшения почерка

Расскажите малышу, как важно иметь хороший почерк и как искусство каллиграфии может пригодиться в будущем. Если ребёнку нравиться рисование, пускай расписывает каждую букву алфавита на отдельной странице альбома.

Помните, что упражнения с непрерывным письмом не должны длиться более 10-15 минут! Для улучшения моторики мышц пальцев занимайтесь с ребёнком лепкой пластилина, складыванием паззлов, конструированием или нанизыванием бусинок.

Так же команда Elgreloo.com рекомендует для общего развития вашего ребёнка занятия эйдетики. Это методика развития образного мышления для качественного и быстрого запоминания.

 Эйдетика позитивно влияет на детей: вместо зазубривания домашних заданий, они имеют возможность быстрее усваивать новый материал.

Часто тренинги по эйдетике в детском возрасте проходят в качестве игр; дети не замечают, как летит время, воспринимая информацию через ассоциации.

Итог

Придерживайтесь наших советов, чтобы помочь ребёнку писать каллиграфично, ведь это так важно, иметь красивый, понятный почерк! Превратите процесс в игру, в которой заинтересованы обе стороны и тогда всё получиться! Желаем успехов!

Еще статьи которые могут вас заинтересовать:

Источник: https://elgreloo.com/nauka-obuchenie/kak-ispravit-plokhoy-pocherk

Сам себе врач
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: